Компьютерная графика

Есполова Зухра Аблкасымовна

Портфолио преподавателя

Описание: Направлена на освоение программ AutoCad, КОМПАС студент сможет создавать чертежи различных предметов с помощью инструментов пакета данных программ, оформлять сопутствующую документацию, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины, является ознакомление студентов с новейшими достижениями в области автоматизированного проектирования, повышающими производительность проектно-конструкторской работы в три-четыре раза. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
  • Изучить возможности системы проектированияAutoCAD, КОМПАС. Выработать умение создавать трехмерные детали и сборки, создавать ассоциативные чертежи по трехмерным моделям.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание приемов создания и редактрования графических примитивов на экране дисплея, используя разнообразные способы и режимы построения графических примитивов (в том числе ортогональное черчение, привязка к сетке и т.д.);
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знания и понимания современных способов получения чертежей деталей машин и оборудования, принципов конструирования 3 D моделей при выполнении конструкторской документации
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений о структуре и общей схеме функционирования графических средств в графических компьютерных программах
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение передавать информацию, идеи, проблемы и решения в области получения конструкторской документации специалистам и неспециалистам. Умение вести профессиональную совместную деятельность, сотрудничать
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Выработка навыков для дальнейшего обучения с большей степенью самостоятельности в области методов и способов получения конструкторской документации.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция; демонстрация слайдов; мозговой штурм); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение метрических задач.

Темы практических занятий
  • Тема 1 Запуск AutoCAD
  • Тема 2 Настройка основных параметров
  • Тема 3 Работа со слоями
  • Тема 4 Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
  • Тема 5 Конструкторская документация и её оформление, изучение стандартов ГОСТ 2
  • Тема 6 Редактирование чертежа
  • Тема 7 Аксонометрические проекции
  • Тема 8 Изображения - виды, ГОСТ 2
  • Тема 9 Изометрический режим черчения
  • Тема 10 Правила выполнения изображений на чертеже
  • Тема 11 Основные правила выполнения чертежей общего вида
  • Тема 12 Особенности нанесение размеров на чертежах
  • Тема 13 Основные правила вычерчивания деталей в программе AutoCAD
  • Тема 14 Заливка и штриховка, как основные команды для графического обозначения материалов
  • Тема 15 Условные обозначения на чертежах общего вида
Основная литература
  • 1 Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю., Шандурина Г.Ф. Инженерная и компьютерная графика. – 2-е изд., перераб. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 592 с. 2 3 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,1988г.,268с. 4 ЕСКД. Основные положения, М., 1984г., 341с.
Дополнительная литература
  • 4.Каменских Л.В. Конспект лекций по компьютерной графике. ВКГТУ, 2010. 5.ЭУ " Компьютерная графика .AutoCAD", 2014 6.Ю.И. Кароев, «Черчение для строителей» М. Высшая школа, 1987г. 7.А.Ф. Кириллов, «Черчение и рисование» М. Высшая школа, 1987г. 8.С.А. Соловьев, Г.В. Буланже, А.К. Шульга, «Черчение и перспектива» М. Высшая школа, 1982г