Регулирование стока

Анапьянова Самал Багдатовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина дает информацию о классификации видов регулирования. Изучается назначение и классификация водохранилищ. Знакомит с методами определения нормативных уровней и объемов водохранилищ. Приводятся методы расчета регулирования стока , стока половодий и паводков. Изучается трансформация паводочного и половодного стока водохранилищем. Дает представление о службе эксплуатации водохранилища, ее задач. Изучаются основные правила использования водных ресурсов водохранилища.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Гидравлика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины «Регулирование стока» дать студентам необходимые знания теории и практики водохозяйственных расчетов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных объектов
Задача
  • Задачей изучения дисциплины «Регулирование стока» является овладение общей методикой выполнения водохозяйственных расчетов по регулированию стока;
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, Знать методы расчёта основных гидрологических характеристик, водном балансе речного бассейна, методах регулирования стока
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь навыки по проектированию и эксплуатации водохранилищ, водохозяйственной оценки их экономической эффективности и экологической безопасности
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы водного сектора страны, место и роль в нем своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; На лекциях: информационная лекция; проблемная лекция. На семинарах: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 тақырып Тема 1 Задачи и виды регулирования стока. Классификация регулирования стока: по назначению, продолжительности, степени использования. Назначение и классификация водохранилищ. Тема 2 Нормативные уровни и объемы водохранилищ. Методы расчета регулирования стока. Тема 3 Потери воды из водохранилищ. Потери на фильтрацию при различных гидрогеологических условиях. Потери на испарения. Мероприятия по уменьшению потерь Тема 4 Сезонное регулирование стока. Расчет сезонного регулирования стока таблично-цифровым методом. Тема 5 Первый и второй варианты регулирования. Решение прямой и обратной задач регулирования. Тема 6 Интегральные графики при сезонном регулировании стока. Построение полной и сокращенной интегральной кривой, первый и второй варианты регулирования Тема 7 Построение полной и сокращенной интегральной кривой, первый и второй варианты регулирования Тема 8 Многолетнее регулирование. Методы расчента многолетнего регулирования. Тема 9 Регулирование стока половодий и паводков.. Тема 10 Приближенные методы расчета трансформации максимальных расходов водохранилища Тема 11 Служба эксплуатации водохранилища, ее задачи. Основные правила использования водных ресурсов водохраниилща. Тема 12 Гидрометеорологическое и гидрометрической обеспечение службы эксплуатации водохранилища. Тема 13 Диспетчерские графики. Применение диспетчерских графиков и гидрологических прогнозов для повышения эффективности работы водохранилища. Тема 14 Затопление и подтопление территорий. Влияние регулирование стока на русловые процессы. Тема 15 Водохранилища и окружающая среда. Охрана водных ресурсов водохранилища от загрязнений. Воздействие водохранилищ на окружающую среду.
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. Регулирование стка. Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г. 2 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ сезонного регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г. 3 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ многолетнего регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г 1 Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984.-432с. 2 Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988.-224 с. 3 Руководство по гидрологическим расчетам при проектировании водохранилищ-Л.: Гидрометеоиздат, 1983-283 с. 4 Плешков Я.Ф. Регулирование речного стока- Л.: Гидрометеоиздат, 1975-560 с.