Оросительные мелиорации

Еремеева Юлия Николаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует знания в области сельскохозяйственной гидротехнической мелиорации. Знакомит с водным режимом почв, с основными элементами поливного режима, со способами орошения и условиями их применения, способами и техникой полива. Изучает типы и конструкции оросительных систем и основные положения по их проектированию.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Транспортирование воды

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах создания и регулирования на полях водного, воздушного и пищевого режима почвы, обеспечивающего получение высокого и устойчивого урожая сельхозкультур с сохранением окружающей среды, а также применения знаний по мелиорации для решения конкретных задач в области сельскохозяйственного производства в сложных природных условиях.
Задача
  • Изучить: основные виды мелиорации земель; основные элементы режима орошения и методику их расчета; способы орошения и условия их применения; элементы оросительной системы.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные виды оросительных мелиораций, область их применения, способность выполнять расчеты и проектировать оросительные системы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение применять новейшие достижения науки для решения задач в области оросительных мелиораций
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность эффективно решать задачи в области оросительных мелиораций на основе новейших достижений науки и техники
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно решать задачи в области оросительных мелиораций индивидуально, в качестве члена команды или руководителя
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки расчета и проектирования оросительных систем
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung 0-100
2  Bewertung 0-100
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Общие сведения о мелиорациях, об орошении и оросительных системах. оросительные системы и ее элементы.
  • Тема 2. Режим орошения сельскохозяйственных культур. Проектные режимы орошения, методы их определения.
  • Тема 3. Оросительные нормы (вегетационные), способы определения их величины и расчетной обеспеченности. Число поливов. Сроки поливов. Режим орошения севооборотного участка
  • Тема 4. Полив. Классификация поливов.
  • Тема 5. Способы орошения и условия их применения. Техника орошения (полива).
  • Тема 6. Поверхностное орошение, виды и условия применения.
  • Тема 7. Орошение дождеванием. Виды дождевания. Основные характеристики дождя. Типы дождевальных оросительных систем.
  • Тема 8. Дождевальные машины, агрегаты, установки, их классификация. Применяемые в настоящее время и перспективные дождевальные устройства. Технико-производственная характеристика их.
  • Тема 9. Внутрипочвенное, капельное и аэрозольное орошения. Условия применения. Особенности проектирования оросительных систем.
  • Тема 10. Открытая оросительная сеть. Виды сети, основные схемы расположения ее в плане. Способы борьбы с потерями воды из оросительной сети. Применение лотковых каналов и трубопроводов. Конструкция оросительных каналов. Сооружения на открытой оросительной сети и лотковых каналах. Назначение и виды гидротехнических сооружений.
  • Тема 11. Трубчатая оросительная сеть. Проектирование трубчатой сети. Типы трубчатых оросительных систем в хозяйстве и на орошаемом массиве: стационарные, полустационарные и передвижные. Продольные профили по трассе трубопроводов. Гидравлический расчет. Гидротехнические сооружения на трубчатой сети.
  • Тема 12. Орошение сточными водами. Виды и качество сточных вод. Особенности орошения сточными водами.
  • Тема 13. Понятие о культурных пастбищах. Орошение культурных пастбищ. Используемая техника полива.
Основная литература
  • 1 А.С. Субботин, В,А. Хаустов Гидротехника и мелиорация Российский государственный гидрометеорологический университет, М:, 2006 г. 2 Н.Н. Дубенок, К.Б. Шумакова Практикум по гидротехническим сельскохозяйственным мелиорациям, М: Колос, 2008 г 3 Е.Д. Сабо, В.С. Теодоронский, А.А. Золотаревский Гидротехнические мелиорации объектов ландшафтного строительства, М:, 2008 г. 4 Бабиков Б. В. Гидротехнические мелиорации: Учебник. 4-е изд.М, 2005 г. 5 СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения