Сети и сетевые технологии

Парамзин Александр Петрович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Освоение специфики современных технологий локальных компьютерных сетей, высокоскоростных локальных сетей; телекоммуникационных сетей, а именно: архитектурных особенностей, принципов построения и функционирования, технологии интегрированных услуг, назначения и структуры сетевых протоколов. Формирование представлений по организации и используемым сетевым технологиям глобальных компьютерных сетей, знакомство с принципами предоставления сервисных сетевых услуг пользователям с различными запросами. Формирование понятий сетевого администрирования и инжиниринга трафика.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Архитектура вычислительных систем

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование профессиональных знаний об архитектурных и функциональных особенностях глобальных и корпоративных компьютерных сетей, о современных и перспективных технологиях компьютерных сетей (технологии интегрированных услуг ISDN, коммуникационных технологиях Frame Relay и АТМ), о принципах сетевой маршрутизации; приобретение практических навыков по реализации принципов создания и функционирования виртуальных локальных сетей (VLAN) и виртуальных частных сетей (VPN), IP-телефонии.
Задача
  • Изучить принципы сетевого обслуживания абонентов социальных и частных сетей.
  • Приобрести навыки управления сетевыми ресурсами.
  • Освоить механизм административного управления локальными сетями.
Результат обучения: знание и понимание
  • Сформулировать принципы создания виртуальных локальных и частных сетей и их функционирования в составе сетей общего пользования.
  • Назвать функциональные возможности и перспективы использования IP-телефонии.
  • Объяснить возможности и сферы применения беспроводных технологий и основных направлений их развития; особенностей технологий интегрированных услуг.
  • Объяснить перспективы развития компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; тенденций совершенствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерных сетей и телекоммуникационных систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Решать задачи оператора по обслуживания сетевых абонентов.
  • Осуществлять администрирование корпоративных сетей малого и среднего уровня в составе группы по обслуживанию сети.
  • Применять организационные механизмы по размещению сетевого оборудования, оснащению автоматизированных рабочих мест пользователей информационных систем.
Результат обучения: формирование суждений
  • В сфере информационных технологий, при решении проблем цифровизации общества.
  • В сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Планировать инновационные задачи, применять нестандартные подходы для их реализации.
  • Развить коммуникационные способности по организации процесса группового обучения навыкам сетевых пользователей сотрудников предприятия и организации.
  • Планировать деятельность в группе по обслуживанию и администрированию корпоративной компьютерной сети, телекоммуникационной системы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Практиковать систематизированный сбор научно-технической информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в сети Интернет, научной и периодической литературе.
  • Анализировать и использовать программные решения для выполнения инновационных проектов.
  • Анализировать уровень обеспечения информационной безопасности и организации защиты от несанкционированного доступа к индивидуальным данным пользователей корпоративной сети.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами; 2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; применение обратной связи; 3) проблемное обучение; 4) инновационные методы обучения: имитационные (игровые и тре-нинги); неимитационные (дискуссии, поисковые практические работы, самостоятельная работа).

Темы лекционных занятий
  • 1 ОБОБЩЁННАЯ СТРУКТУРА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ (ТС). Обобщённая структура телекоммуникационной сети. Характеристика сети доступа. Характеристика магистральной сети. Характеристика информационных центров. Сети операторов связи и их типы. Состав услуг сетей операторов связи. Категории клиентов сетей операторов связи. Инфраструктура сетей операторов связи. Классификация сетей операторов связи по территории покрытия и их взаимоотношения.
  • 2 КОРПОРАТИВНЫЕ СЕТИ. Характеристика сетей отделов и рабочих групп. Сети зданий и кампусов. Сети масштаба предприятия.
  • 3 ИНТЕРНЕТ. Уникальность Интернета как составной сети. Структура Интернета: поставщики услуг, точки присутствия, местные операторы связи. Характеристика центров обмена NAP/IX.
  • 4 СЕТЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Субъективные характеристики пользователя. Типы сетевых характеристик: качество транспортных услуг, временная шкала, соглашение об уровне обслуживания. Производительность КС. Передача пакетов идеальной сетью. Передача пакетов реальной сетью. Характеристики задержки пакетов. Характеристики скорости передачи данных.
  • 5 СЕТЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – НАДЁЖНОСТЬ. Характеристики потерь пакетов. Доступность и отказоустойчивость. Альтернативные маршруты. Повторная передача и скользящее окно.
  • 6 СЕТЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – БЕЗОПАСНОСТЬ. Компьютерная и сетевая безопасность. Конфиденциальность, целостность и доступность дан-ных. Сервисы сетевой безопасности. Характеристики сети поставщика услуг.
  • 7 МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ. Приложения и качество обслуживания. Требования к качеству обслуживания приложений разных типов. Предсказуемость скорости передачи данных. Чувствительность трафика к задержкам пакетов. Чувствительность трафика к потерям и искажениям пакетов. Классы приложений.
  • 8 МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ – АНАЛИЗ ОЧЕРЕДЕЙ. Модель М/М/1. М/М/1 как модель обработки пакетов.
  • 9 МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, РЕЗЕРВИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ. Обратная связь: назначение обрат-ной связи; участники обратной связи; информация обратной связи. Резервирование ресурсов.
  • 10 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ – ИНЖИНИРИНГ ТРАФИКА. Недостатки традиционных методов маршрутизации. Методы инжиниринга трафика. Инжиниринг трафика различных классов.
  • 11 ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ Х.25. ЦИФРОВАЯ СЕТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УСЛУГ ISDN. Глобальная сеть Х.25. Цифровая сеть интегрированных услуг ISDN.
  • 12 ТЕХНОЛОГИИ xDSL.
  • 13 СЕТИ FRAME RELAY. Стек протоколов Frame Relay. Поддержка параметров QoS.
  • 14 ПРОТОКОЛЫ СЕМЕЙСТВА HDLS и PPP. Протоколы семейства HDLS. Протоколы семейства PPP.
  • 15 ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ. Понятие виртуальной локальной компьютерной сети. Назначение виртуальных сетей. Создание виртуальных LAN на базе одного компьютера. Создание виртуальных LAN на базе нескольких компьютеров. Качество обслуживания в вир-туальных локальных сетях.
Основная литература
  • 1 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
  • 2 Компьютерные системы и сети: Учеб. Пособие / Косарев В.П. и др. / Под ред. В.П. Косарева, Л.В. Ерёмина. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  • 3 Кулаков Ю.А., Омелянский С.В. Компьютерные сети. Выбор, установка, использование и администрирование / Кулаков Ю.А., Омельянский С.В. – К.: Юниор, 1999.
Дополнительная литература
  • 5 Спортак Марк. Компьютерные сети и сетевые технологии; Пер. с англ. / Марк Спортак, Френк Паппас и др. – СПб.: ООО «Диа-СофтЮП», 2005.
  • 6 Майкл Дж. Мартин. Введение в сетевые технологии: Практическое руководство по организации сетей. – М.: Издательство «ЛОРИ», 2002.
  • 7 Джонс А. Руководство системного администратора Windows для профессионалов. – СПб.: Питер, 2000.
  • 8 Столлингс В. Современные компьютерные сети. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
  • 9 Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. – Издательство Питер, 2010. – Электронный формат PDF.
  • 10 Крэйг Хант. TCP/IP. Сетевое администрирование. 3-е издание. – Издательство – Символ-Плюс, 2008. – Электронный формат DJVU, PDF.
  • 11 Гепко И. и др. Современные беспроводные сети. Состояние и перспективы развития / Гепко И., Олейник В., Чайка Ю., Бондаренко А. – Издательство – Екмо, 2009