Проектирование и разработка систем
内容描述: В результате изучения курса обучающийся сможет осуществлять проектирование, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем, разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Прикладное программирование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение знаний современных методов и технологий проектирования информационных систем, развитие навыков по проектированию и разработке информационных систем с возможностью применения их в будущей профессиональной деятельности.
Задача
- Формирование опыта у обучающихся на этапах проектирования и предпроектной обработки при разработке сложных информационных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание типовых компонентов и классификации информационных систем, технологии проектирования систем.
- Знание и понимание методов разработки, эксплуатации и сопровождения профессионально ориентированных информационных систем, принципов построения распределенных информационных систем.
- Владение требованиями к надежности и эффективности функционирования информационных систем, программных продуктов; основными положениями действующей нормативной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Осуществлять разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем в предметной области.
- Производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения.
- Разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.
- Осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем.
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развивать коммуникативные способности и навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках ИТ проектов и других видов деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретение навыков использования современных компьютерных средств при формировании и модификации систем, а также способность в обучении новым методам и технологиям проектирования и разработки систем.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие принципы разработки программных средств
- Внешнее описание (спецификация) программного средства
- Архитектура программных средств
- Разработка структуры программы и модульное программирование
- Разработка программного модуля
- Тестирование и отладка программного средства
- Обеспечение качества программного средства
- Документирование программных средств
- Управление разработкой и аттестация программного средства
- Объектный подход к разработке программных средств
- Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств
- Технологии разработки программного обеспечения ведущих IT-компаний
Основная литература
- Р. Т. Фатрелл, Д. Ф. Шафер, Л. И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат — М: Вильямс 2004
- Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2013
- С. В. Маклаков Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite — М: Диалог-МИФИ 2013
- А. М. Вендров Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2014
Дополнительная литература
- Л.А. Мацяшек Анализ требований и проектирование систем — М: Вильямс 2002
- Структурный подход к организации баз данных (перевод с английского) : монография / Ш. Атре - Москва : Финансы и статистика, 1983