Проектирование и разработка систем

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В результате изучения курса обучающийся сможет осуществлять проектирование, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем, разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Прикладное программирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение знаний современных методов и технологий проектирования информационных систем, развитие навыков по проектированию и разработке информационных систем с возможностью применения их в будущей профессиональной деятельности.
Задача
  • Формирование опыта у обучающихся на этапах проектирования и предпроектной обработки при разработке сложных информационных систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание типовых компонентов и классификации информационных систем, технологии проектирования систем.
  • Знание и понимание методов разработки, эксплуатации и сопровождения профессионально ориентированных информационных систем, принципов построения распределенных информационных систем.
  • Владение требованиями к надежности и эффективности функционирования информационных систем, программных продуктов; основными положениями действующей нормативной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Осуществлять разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем в предметной области.
  • Производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения.
  • Разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.
  • Осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развивать коммуникативные способности и навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках ИТ проектов и других видов деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение навыков использования современных компьютерных средств при формировании и модификации систем, а также способность в обучении новым методам и технологиям проектирования и разработки систем.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие принципы разработки программных средств
  • Внешнее описание (спецификация) программного средства
  • Архитектура программных средств
  • Разработка структуры программы и модульное программирование
  • Разработка программного модуля
  • Тестирование и отладка программного средства
  • Обеспечение качества программного средства
  • Документирование программных средств
  • Управление разработкой и аттестация программного средства
  • Объектный подход к разработке программных средств
  • Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств
  • Технологии разработки программного обеспечения ведущих IT-компаний
Основная литература
  • Р. Т. Фатрелл, Д. Ф. Шафер, Л. И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат — М: Вильямс 2004
  • Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2013
  • С. В. Маклаков Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite — М: Диалог-МИФИ 2013
  • А. М. Вендров Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2014
Дополнительная литература
  • Л.А. Мацяшек Анализ требований и проектирование систем — М: Вильямс 2002
  • Структурный подход к организации баз данных (перевод с английского) : монография / Ш. Атре - Москва : Финансы и статистика, 1983