Системный анализ и математические методы принятия решений

Тезекпаева Шынар Толегеновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Понятия и методы, определяющие процессы принятия решений. Многокритериальные решения при объективных моделях, методы оценки и сравнения многокритериальных альтернатив. Современные подходы к построению экспертных оценок, анализу и принятию решений. Теоретические основы исследования операций и детерминированные и стохастические модели. Методы теорий массового обслуживания.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теория вероятностей и математическая статистика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать базовое представление, первичные знания, умения и навыки студентов по системному анализу и математические методы принятию решений как научной и прикладной дисциплины, достаточные для дальнейшего продолжения образования и самообразования их в области вычислительной техники и информационных систем различного назначения
Задача
  • - изучение принципов теории систем; - овладение способами классификации систем; - развитие навыков системного моделирования; - познание способов математических принятия решений в сложных системах
Результат обучения: знание и понимание
  • После изучения дисциплины должен знать: - базовых определений и понятий, проблематику системного анализа и методы принятия решений; - требований к формальному аппарату и постановке основных задач по разделам системного анализа.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владеть особенностями системного анализа и различиями в методике решения задач
Результат обучения: формирование суждений
  • - формирование представлений об изучаемом анализе и математическом методе поиска решений; - формирование современного научного мировоззрения и повышению их профессиональной прикладной подготовки; - методологии решения задач анализа и проектирования больших систем; - развитие у студентов научного мышления.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность выявлять проблемные места в области системного анализа, управления и обработки информации; формулировать проблемы для исследования; ставить цель и конкретизировать ее на уровне задач; выстраивать научный аппарат исследования; строить модели исследуемых процессов или явлений
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)

Темы лекционных занятий
  • Введение системного анализа
  • Логика и методология системного анализа
  • Основы оценки сложных систем
  • Введение в теорию принятия решений
  • Математическая постановка задачи принятия решений
  • Метод неопределенных множителей лагранжа
  • Классические методы решения. Экстремальных задач принятия решений
  • Нелинейное программирование
  • Линейное программирование. Типичные задачи линейного программирования
  • Постановка задачи линейного программирования
  • Каноническая форма задачи линейного программирования
  • Симплексный метод решения задачи линейного программирования
  • Динамическое программирование
Основная литература
  • Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 1989. – 367 с.
  • Антонов, А.В. Системный анализ. Учебник для вузов / А.В. Антонов. М.: Высш. шк., 2004. – 454 с.
  • Малин, А.С., Мухин, В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 400с.
  • Таха, Хэмди А. Введение в исследование операций, 7-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 912 с.
  • Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высш. шк., 2004. – 616 с.
  • Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1993. 336 с.
  • Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Издатинлит, 1960. 400 с.
  • Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. 458 с.
  • Гасс С. Линейное программирование. М.: Физматиз, 1961. 304 с.
  • Антонов, А.В. Системный анализ. 3-е изд., стер. / А.В. Антонов. — М.: Высшая школа, 2017. — 454 c.
Дополнительная литература
  • Спицнадель, В.Н. Основы системного анализа: учеб. пособие / В.Н. Спицнадель. − СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. – 326 с.
  • Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении; учеб. пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; под. ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
  • Горелик, О.М. Системный анализ в сфере сервиса / О.М. Горелик, С.Б. Волохин. − Тольятти: Изд. ПТИС, 2000. – 140 с.
  • Тырсин, А.Н. Теория систем и системный анализ: учеб. пособие / А.Н. Тырсин. – Челябинск: УрСЭИ АТиСО, 2001. – 128 с.
  • Карманов В.Г. Математическое программирование. М.: Физматмет, 2000. 264 с.
  • Полак Э. Численные методы оптимизации. М.: Мир, 1997. 376 с.
  • Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975. 534 с.
  • Эддонс М., Стенсфильд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
  • Юдин Д.Б. Вычислительные методы теории принятия решений. М.: Наука, 1989. 316 с.
  • Юдин Д.Б., Гальштейн Е.Г. Линейное программирование. Теория, методы и приложения. М.: Наука, 1969. 424 с.
  • Черноруцкий И. Г. / Методы принятия решений / СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  • Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. — М.: ФиС, 2018. — 368 c.