Уравнения математической физики
内容描述: Студенты осваивают методы решения дифференциальных уравнений в частных производных разных типов (уравнения эллиптического, гиперболического и параболического типов). Большое место в курсе занимает изложение метода разделения переменных, решение начально – краевых задач
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Дифференциальные уравнения
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 45 |
*sro(zh-CN)* | 60 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Овладение необходимыми знаниями и навыками для постановки, решения и анализа результатов решения задач уравнений в частных производных, возникающих при моделировании физических объектов и процессов.
Задача
- - рассмотрение основных типов уравнений математической физики и и методов решения,
- -привитие студенту навыков построения математических моделей практических задач и навыков выбора адекватного математического аппарата их исследования;
- - развитие умения анализа и практической интерпретации полученных математических результатов исследования реальной задачи;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: существующие математические понятия, методы и модели, применяемые при анализе уравнений в частных производных; аналитические методы решения уравнений математической физики
- Знать аналитические методы решения уравнений математической физики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение решать задачи механического, прикладного и физического характера с использованием математического аппарата изучаемого курса;
- развитие логического и алгоритмического мышления, навыков самостоятельного продумывания, математической культуры и математической интуиции, необходимых в дальнейшей работе при исследовании и решении задач механики, физики, естествознания и техники.
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать поведение решений уравнений в частных производных, опираясь на результаты, полученные путём исследования
- Для дифференциальных уравнений осуществлять подбор классических задач физики и аналитических методов их решения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение работать в команде в процессе решения практических задач механики, физики, естествознания и техники, высказывать и корректно отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Стремиться к профессиональному и личностному росту путем овладения приемами и навыками решения конкретных задач из разных областей дисциплины, помогающих в дальнейшем решать инженерно-производственные и научные задачи
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);
самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса;
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | ИДЗ- 1 "Классификация и приведение к каноническому виду уравнений в частных производных второго порядка" | 0-100 |
ИДЗ- 2"Задача Коши для уравнения колебаний струны. Общее решение. Решение задачи Коши. Формула Даламбера" | ||
Текущий тест1 | ||
Текущий тест 2 | ||
Контрольная работа | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Текущий тест1 | 0-100 |
ИДЗ -3" Метод Фурье " | ||
Текущий тест2 | ||
Контрольная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Постановка задачи математической физики. Основные задачи уравнений математической физики.
- Классификация и приведение к каноническому виду уравнений в частных производных второго порядка
- Задача Коши для уравнения колебаний струны. Общее решение. Решение задачи Коши. Формула Даламбера
- Задача Коши для волнового уравнения. Решение задачи Коши методом усреднения. Неоднородное волновое уравнение
- Смешанная задача для уравнения колебаний струны. Постановка задачи. Метод Фурье для уравнения колебаний струны
- Общая схема метода Фурье
- Первая краевая задача для уравнения теплопроводности. Постановка задачи. Решение первой краевой задачи методом Фурье
- Задача Коши для уравнения теплопроводности Постановка задачи. Решение задачи Коши для однородного уравнения теплопроводности методом интеграла Фурье
- Интегральное представление дважды дифференцируемых функций Формула Грина. Фундаментальное решение уравнения Лапласа.
- Интегральное представление. Основные свойства гармонических функций
- Основные краевые задачи для уравнения Лапласа. Постановка основных краевых задач для уравнения Лапласа.
- Решение внутренней и внешней задачи Дирихле для круга. Интеграл Пуассона
- Метод функции Грина. Решение задачи Дирихле методом функции Грина.
- Нахождение функции Грина методом электростатических изображений. Решение задачи Дирихле для шара
- Определение потенциалов
Основная литература
- А.Н.Тихонов, А.А.Самарский «Уравнения математической физики». Москва 2006 г.
- С.Л.Соболев, «Уравнения математической физики». Москва 2010 г.
- Болсун, А. И. Методы математической физики Минск : Вышэйш. шк., 2008
- Мукашева Р.У. Уравнения математической физики. Конспект лекций. ВКГТУ, 2011
- Чудесенко В.Ф. Сборник заданий по специальным курсам высшей математики. М., «Высшая школа»,2009.
- Будак Б.М. Сборник задач по математической физике./ Б.М. Будак, А.А. Самарский, А. Н. Тихонов, Гостехиздат; 2006
Дополнительная литература
- Смирнов М.М. Дифференциальные уравнения в частых производных второго порядка, Наука, 1964.
- Арсенин, В. Я. Методы математической физики и специальные функции. М.: "Наука", 1974.
- Болсун, А. И. Методы математической физики Минск : Вышэйш. шк., 1988