Web қосымшаларын құру
Сипаттама: Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.
Кредиттер саны: 5
Пререквизиты:
- Ақпараттық-коммуникациялық технологиялар (ағылшын тілінде)
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
| Жұмыс түрлері | сағат |
|---|---|
| Дәрістер | 15 |
| Практикалық жұмыстар | |
| Зертханалық жұмыстар | 30 |
| СӨЖО | 30 |
| СӨЖ | 75 |
| Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
| Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: Таңдау бойынша компонент
Цикл: Кәсіптік пәндер
Мақсат
- Целью настоящей дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными WWW технологиями, методами и инструментальными средствами, применяемыми для разработки веб-приложений.
Міндет
- познакомить с базовыми концепциями и приемами web-программирования;
- приобрести навыки в использовании современных языков программирования для создания web-ресурсов;
- развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- теоретические основы функционирования Web-сети
- основные подходы к разработке web-приложений
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- разрабатывать Web-приложения с использованием HTML, CSS, Javascript, PHP
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
- формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках проектов и других видов деятельности
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
- навыки обучения, способствующие самостоятельному приобретению и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
Оқыту әдістері
Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения: информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой; проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.
Білім алушының білімін бағалау
Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.
| Кезең | Тапсырма түрі | Өлшем |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 рейтинг | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
| Лабораторная работа 5 | ||
| Лабораторная работа 6 | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| Қорытынды бақылау | емтихан | 0-100 |
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
| Тапсырма түрі | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Өте жақсы | Жақсы | Қанағаттанарлық | Қанағаттанарлықсыз |
Бағалау нысаны
Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:
- Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
- Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.
Қорытынды бағаны есептеу формуласы:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;
Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.
Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:
Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:
| Әріптік жүйе бойынша бағалар | Балдардың сандық эквиваленті | Балдар (%-тік құрамы) | Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Өте жақсы |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Жақсы |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Қанағаттанарлық |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Қанағаттанарлықсыз |
| F | 0 | 0-24 |
Дәріс сабақтарының тақырыптары
- Web-технологии: общие положения, виды
- Язык описания документов HTML
- Каскадные таблицы стилей CSS
- Формы HTML
- Основы языка программирования JavaScript
- Объекты языка JavaScript
- Библиотека JQuery
- Протокол HTTP
- Основы языка XML
- Использование языка PHP при разработке Web-приложений
Негізгі әдебиет
- Р. Никсон "Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5". - Питер, 2019 г
- Джон Дакетт. Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка. - Эксмо, 2020 г.
- Никольский А. П., Кириченко А. В., Дубовик Е. В. Web на практике. CSS, HTML, JavaScript, MySQL, PHP для fullstack-разработчиков. - «Наука и Техника», 2021
- Карпов А. Е. Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов. - Москва, 2022
Қосымша әдебиеттер
- Шкляр Л., Розен Р. Архитектура веб-приложений – Эксмо, 2010
- Роббинс Дж. Н. Веб-дизайн для начинающих. HTML, CSS, JavaScript и веб-графика. - «Издательская группа BHV», 2021