Introductiontoharmonicanalysis
Description: Раздел математического анализа, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье. Основные объекты изучения классического гармонического анализа: тригонометрические ряды, преобразование Фурье, почти периодические функции, ряды Дирихле. Решение задач в Matlab
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Mathematical Analysis 2
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- повышение уровня профессиональной компетентности студентов, формирование понятия о технических возможностях одного из разделов современного анализа и роли преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Objective
- 1. изучить основные технические средства современного гармонического анализа: максимальные функции, свертки, интерполяционные теоремы
- 2. изучить основные свойства преобразования Фурье функций;
- 3. подготовить обучающихся к использованию преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Learning outcome: knowledge and understanding
- – свойств максимальных функций и аппроксимативных единиц для оценки операторов гармонического анализа;
- – основных свойств преобразования Фурье;
- – теоретических и практических навыки основ гармонического анализа в математике;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- – методов доказательств свойств преобразования Фурье;
- – самообразования и способами использования аппарата преобразования Фурье для проведения математических исследований.
Learning outcome: formation of judgments
- - интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- - Анализировать и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности.
- - представление о подходах к решению нестандартных задач и поиска новых оригинальных идей и методов проектирования;
Learning outcome: communicative abilities
- - Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- - Способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятое решений и др.),
- - Способность к постоянному самообразованию;
Teaching methods
Подготовка и защита студентами докладов и обзоров литературы по заданной теме позволяет расширить научный кругозор студентов, повысить навык работы с учебной и научной отечественной и зарубежной литературой, развить языковые навыки, повысить математическую подготовку, укрепить междисциплинарные связи, развить навык систематизировать и свободно излагать перед аудиторией материал по заданной теме, заложить основы для дальнейшей исследовательской работы.
Topics of lectures
- Гармонический анализ
- Ортогональные и ортонормированные системы
- Ортогональный ряд по ортонормированной системе
- Общий ряд Фурье
- Тригонометрическая система и ее свойства
- Признаки сходимости ряда Фурье
- Теорема о дифференцировании ряда Фурье
- Тригонометрический интеграл и интеграл Фурье
- Теорема о непрерывности специального несобственного интеграла, зависящего от параметра
- Теорема о дифференцировании по параметру специального несобственного интеграла
- Теорема об интегрировании в конечных пределах по параметру специального несобственного интеграла
- разложение в ряд Фурье
- Гармонический анализ и синтез сигналов
Key reading
- 1. Зорич анализ. Т.2. – М.: Наука, 2005. 2. Садовничий и упражнения по математическому анализу. Книга 2. – М.: Высшая школа, 2010.
Further reading
- 1. Власова Е.А. Ряды. М. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. – 612 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Том 2. М.: Наука, 2010. 3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Полный курс. М.: Айрис-пресс, 2011. – 608 с. 4. http://www.mathprofi.ru/ 5. http://ru.wikipedia.org 6. http://www.math24.ru/definition-of-fourier-series.html