Узкополоснные цифровые сети
Beschreibung: Основные принципы построения телекоммуникационных сетей. Коммуникационные и информационные сети. Первичные и вторичные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. Телеинформационные и телематические службы. Системы распределения информации. Коммутация и селекция. Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Сети с маршрутизацией. Сети с селекцией данных. Сети управления электросвязью. Топология ИС.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Основы радиотехники и телекоммуникации
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Знать способы построения и принципы функционирования первичных и вторичных сетей электросвязи, методы оценки пропускной способности цифровых и аналоговых каналов; - освоить методологию передачи в сетях с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов; - знать существующие и перспективные методы многоканальной передачи и распределения информации.
Задача
- В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития телекоммуникаций, их взаимосвязи со смежными областями, о построении телекоммуникационных сетей и систем, о проблеме повышения эффективности использования каналов связи; приобрести знания о принципах цифровой коммутации, об использовании на сетях связи перспективных методов сигнализации и синхронизации; уметь рассчитывать основные параметры теории телетрафика в сетях связи; уметь использовать полученные знания для выполнения общего проектирования телекоммуникационных сетей и систем.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
Результат обучения: формирование суждений
- Осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть основными методами в области телекоммуникаций;правилами и нормами проектирования, строитель-ства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практика 1 | 0-100 |
Практика 2 | ||
Практика 3 | ||
Тестирование | ||
2 Bewertung | Практика 4 | 0-100 |
Практика 5 | ||
Практика 6 | ||
Лекция | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Ведение. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN)
- Узкополосные N-ISDN сети
- Построение узкополосных цифровых сетей
- Служба и услуги ISDN сетей
- Эталонная модель протоколов узкополосной ISDN (N-ISDN)
- Методика расчета возникающих и межстанционных нагрузок
- Методика расчета емкости пучков межстанционной связи
- Широкополосные ISDN сети с технологией АТМ
- Коммутация B-ISDN сетей
- Беспроводные узкополосные цифровые сети
Основная литература
- 1. Боккер П. ISDN. Цифровая сеть с интеграцией служб. Понятия, методы, системы. - М.: Радио и связь, 1991. - 304 с. 2. ISDN просто и доступно / Э. Титтель, С. Джеймс, Д. Пискителло, Л. Пфайфер. - М.: Из-во "Лори", 1999. - 282 с. 3. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. - 232 с. 4. Проектирование и техническая эксплуатация сетей передачи дискретных сообщений: Учеб. Пособие для вузов / М.Н. Арипов, Г.П. Захаров и др.; под ред. Г.П. Захарова. - М.: Радио и связь, 1988. - 360 с.