Narrowband digital network
Description: Основные принципы построения телекоммуникационных сетей. Коммуникационные и информационные сети. Первичные и вторичные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. Телеинформационные и телематические службы. Системы распределения информации. Коммутация и селекция. Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Сети с маршрутизацией. Сети с селекцией данных. Сети управления электросвязью. Топология ИС.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Fundamentals of Radio Engineering and Telecommunications
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Course Project | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Знать способы построения и принципы функционирования первичных и вторичных сетей электросвязи, методы оценки пропускной способности цифровых и аналоговых каналов; - освоить методологию передачи в сетях с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов; - знать существующие и перспективные методы многоканальной передачи и распределения информации.
Objective
- В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития телекоммуникаций, их взаимосвязи со смежными областями, о построении телекоммуникационных сетей и систем, о проблеме повышения эффективности использования каналов связи; приобрести знания о принципах цифровой коммутации, об использовании на сетях связи перспективных методов сигнализации и синхронизации; уметь рассчитывать основные параметры теории телетрафика в сетях связи; уметь использовать полученные знания для выполнения общего проектирования телекоммуникационных сетей и систем.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
Learning outcome: formation of judgments
- Осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики.
Learning outcome: communicative abilities
- Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Владеть основными методами в области телекоммуникаций;правилами и нормами проектирования, строитель-ства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Практика 1 | 0-100 |
| Практика 2 | ||
| Практика 3 | ||
| Тестирование | ||
| 2 rating | Практика 4 | 0-100 |
| Практика 5 | ||
| Практика 6 | ||
| Лекция | ||
| Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Ведение
- Узкополосные N-ISDN сети
- Построение узкополосных цифровых сетей
- Служба и услуги ISDN сетей
- Эталонная модель протоколов узкополосной ISDN (N-ISDN)
- Методика расчета возникающих и межстанционных нагрузок
- Методика расчета емкости пучков межстанционной связи
- Широкополосные ISDN сети с технологией АТМ
- Коммутация B-ISDN сетей
- Беспроводные узкополосные цифровые сети
Key reading
- 1. Боккер П. ISDN. Цифровая сеть с интеграцией служб. Понятия, методы, системы. - М.: Радио и связь, 1991. - 304 с. 2. ISDN просто и доступно / Э. Титтель, С. Джеймс, Д. Пискителло, Л. Пфайфер. - М.: Из-во "Лори", 1999. - 282 с. 3. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. - 232 с. 4. Проектирование и техническая эксплуатация сетей передачи дискретных сообщений: Учеб. Пособие для вузов / М.Н. Арипов, Г.П. Захаров и др.; под ред. Г.П. Захарова. - М.: Радио и связь, 1988. - 360 с.