Технологии беспроводной связи
内容描述: Классификация систем беспроводной связи. Методы многостанционного доступа. Оптическая и радиосвязь. Технические концепции построения систем БС. Методы разнесения сигналов. Системы с расширением спектра. Беспроводные локальные сети. Методы передачи в инфракрасном диапазоне, методы частотных скачков, методы перекрывающихся каналов. Подключение локальной сети.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы электронной и измерительной техники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение тенденции развития технологий различных видов БС; основных параметров каналов БС; о закономерностях, определяющих связь между показателями качества каналов различных видов БС; технические концепции построения различных систем БС; отличительные особенности различных видов БС и их достоинства и недостатки; способы организации каналов, доступов в БС и их применения; способы расчета энергетических параметров систем БС .
Задача
- Изучить назначение, теоретические основы, сущность физических явлений, лежащих в основе построения и принципа работы сетей беспроводной связи. Дать представление о тенденциях развития БС; о закономерностях, определяющих связь между показателями качества каналов и методы определения этих параметров; энергетическими параметрами системы; показателями эффективного использования полос частот и мощности; экономическими показателями системы БС .
Результат обучения: знание и понимание
- Обучаемый должен иметь теоретическими знаниями в области современных технологии беспроводной связи и правил организации (проектировании и планировании) беспроводных сетей на базе оборудования различных мировых фирм производителей. Уметь рассчитывать и выбирать основные энергетические параметры аппаратуры; радиус ячейки, чувствительность приемника и т.п., исходя из существующих норм на качество канала и реальных параметров трассы БД (на примере подвижной сотовой связи); разрабатывать частотно территориальный план при заданных стандартах системы БД для заданной местности (на примере подвижной сотовой связи); оптимизировать архитектуру сети БД по комплексным критериям эффективности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и беспроводной связи.
Результат обучения: формирование суждений
- Будующий специалист на основании анализа предложеных систем должен уметь выбрать систему связи, по эфективности ее применения, согласно технической задачи на ее использования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование стандартов беспроводной связи, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретенные теоретические знания в области современных технологии беспроводной связи и приемов организации беспроводных сетей, повысит способность студента к более осмысленного изучения всего комплекса дисциплин профессионального цикла подготовки.
*TeachingMethods(zh-CN)*
проектно-ориентированного обучения
учебно-исследовательской деятельность
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
метод кейсов (анализ ситуации)
игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1 | 0-100 |
| Практика 2 | ||
| Практика 3 | ||
| СРО 1 | ||
| Контрольная работа 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практика 4 | 0-100 |
| Практика 5 | ||
| Практика 6 | ||
| СРО 2 | ||
| Контрольная работа 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- История развития сетевых технологий
- Системы беспроводной связи. Индивидуальная радиосвязь
- Сотовые системы связи
- Аутентификация и идентификация
- Методы многостанционного доступа
- Транкинговые системы связи
- Общие сведенья о системах персональной спутниковой связь
- Оптическая радиосвязь
- Технические концепции построения систем Базовых станций
- Методы разнесения сигналов
- Системы с расширением спектра
- Беспроводные оптоволоконные системы связи
- Передача данных по световому потоку
- Модуляция для беспроводных оптоволоконных сетей OWC
- Методы и устройства помехоустойчивого кодирования
Основная литература
- 1.Радиосвязь/ Под ред. О.В.Головина. – М: Горячая линия - Телеком, 2002.
- 2.Карташевский В.Г. и др. Сети подвижной связи/ Карташевский В.Г., Семенов С.Н., Фирстова Т.В. – М.: Экотрендз, 2002.
- 3.Ратынский М.В. Основы сотовой связи/ Под ред. Д.Е.Зимина. – 2-е изд., перераб и доп. – М: Радио и связь, 2002.
- 4. Джим Грейер. Беспроводные сети. Первый шаг : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2005 — 192 с.: ил. — Парал. тит. англ.
- 5.Джон Росс. Wi-Fi. Беспроводная сеть. НТ Пресс 2007
- 6 Алимханова А.Ж . Методические указания к практическим занятиям по дисциплине " Технология беспроводной связи"