Physical basis of transducers
Description: The classification of measuring transducers, the physical effects underlying the sources of physical fields, the interaction of the physical field with the medium, the characteristics of materials and objects in the physical field, the characteristics of materials and products in the electrical signal, the design and wiring diagrams of measuring transducers, the application of measuring transducers are considered. By calculation, find the results of the measurement of elementary transformations, to investigate experimentally the separate transmitter.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Fundamentals of Informational-Instrumentation Technology
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими основами измерений и умеющих применять современные методы и средства измерений.
Objective
- Изучение ставит задачу углубить знания закономерностей важнейших физических явлений и эффектов: тепловых, акустических, электрических, магнитных, оптических и др., лежащих в основе создания и принципов дей-ствия измерительных приборов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание основных законов физики, методы математического анализа и моделирования процесса измерений.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Владение методами решения задач адаптации к изменениям условий измерений, организации их безотказной работы.
Learning outcome: formation of judgments
- Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных метрологических решений.
Learning outcome: communicative abilities
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации,производственных участках предприятия.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, работы на производственных участках предприятия.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
Key reading
- 1. Гольштейн А.Е. Физические основы измерительных преобразований. Учебное пособие. - Томск: Томский политехнических университет, 2008. 2. Чистофорова Н.В., Колмогоров А.Г. Технические измерения и приборы. Учебное пособие. - Ангарск: Ангарская государственная техническая академия, 2008.
Further reading
- 3. Фарзане Н.Г. и др. Технологические измерения и приборы. –М.: Высшая школа, 1999. 4. Туричин А.М. и др. Электрические измерения неэлектрических величин. –Л.: Энергия,2005.