Теория автоматического управления

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Основные понятия и определения теории автоматического управления. Основные принципы управления. Элементы и классификация систем управления. Типовые законы регулирования. Методы математического описания и динамические характеристики систем автоматического управления. Структурные схемы и правила их преобразования. Устойчивость САР, показатели качества регулирования.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся компетенций для разработки и эксплуатации высокоэффективных систем автоматического управления.
Задача
  • Приобретение обучающимися знаний и пониманий для анализа и синтеза систем автоматического управления с использованием средств вычислительной техники.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основные понятия и определения теории линейных систем автоматического управления, методы их математического описания.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение методов линейной алгебры, основ теории матриц, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного для анализа общих свойств систем автоматического управления
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования.
Lehrmethoden

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
2  Bewertung Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Практическая работа 8
Практическая работа 9
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия и определения автоматического управления. Объект управления и воздействия на него
  • Режимы работы САУ. Дифференциальные уравнения САУ и операторная форма записи
  • Дифференциальные уравнения линейных САУ и операторная форма записи
  • Динамические характеристики САУ. Передаточная функция, временные характеристики
  • Частотные характеристики, расширенные характеристики
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: усилительное, дифференцирующее, интегрирующее звено
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: апериодическое звено 1-го порядка, колебательное звено, звено запаздывания
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Алгебраические критерии устойчивости
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Частотные критерии устойчивости
  • Запас устойчивости системы по модулю и фазе
  • Анализ качества регулирования по переходному процессу. Прямые оценки качества системы
  • Корневые оценки качества САУ
  • Анализ качества по амплитудной и по вещественной частотной характеристике
  • Построение переходного процесса методом трапеций
Основная литература
  • Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования, издание третье, исправленное. Москва, издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 2011.
  • Егоров К.В. Основы теории автоматического регулирования, учебное пособие для вузов, изд. 2-е, перераб. и доп., - М.: "Энергия", 1997. - 648с., ил.
  • Зайцев Г. Ф. Теория автоматического управления и регулирования.— 2-е изд., перераб. и доп. Киев, Издательство Выща школа Головное издательство, 2009.
Дополнительная литература
  • Ким Д. П. Теория автоматического управления. Т. 1. Линейные системы. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. - 288 с. - ISBN 5-9221-0379-2.