Технические средства автоматизации

Алимханова Аслима Жеңісқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Изучает общие сведения о технических средствах автоматизации, о государственной системе промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП). Рассматривают конструкции и принцип действия основных мембранных и струйных пневматических элементов. Изучение описании схем пневматических усилителей, преобразователей, генераторов, триггеров, вычислительных устройств, контрольно-измерительных приборов, регуляторов и исполнительных устройств.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменно

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование у обучающихся знаний о составе технических средств, используемых в системах автоматизации, принципах их действия, технических характеристиках и областях применения, а также умения осуществлять выбор необходимых приборов и устройств
Задача
  • 1. Изучение принципов действия, технических характеристик и областей применения технических средств, используемых при разработке систем автоматизации
  • 2. Формирование у обучаемых умений производить выбор необходимых технических средств и составлять заказные спецификации на выбранные приборы и устройства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основных законов естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств;
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, применять прогрессивные методы эксплуатации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации.
Методы преподавания

- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практика 1 0-100
Практика 2
Практика 3
Рубежный контроль
2  рейтинг Практика 4 0-100
Практика 5
Практика 6
Рубежный контроль
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • ТИПОВОЙ СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ САУ
  • УСТРОЙСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДАТЧИКОВ
  • ПРИМЕРЫ ДАТЧИКОВ
  • СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
  • ЛИНИИ СВЯЗИ
  • ИНТЕРФЕЙСЫ ТСАУ
  • УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И ПРОГРАММИРУЕМЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА
  • ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Основная литература
  • Подлесный Н.И., Рубанов В.Г. Элементы систем автоматического управления и контроля. - Киев: Вища школа, 1991.
  • Фарзане Н.Г., Илясов Л.В. Технологические измерения и приборы. - Москва: ВШ, 1989.
  • Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений. - М.: Энергоатомиздат, 1986.