Технические средства автоматизации
Описание: Изучает общие сведения о технических средствах автоматизации, о государственной системе промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП). Рассматривают конструкции и принцип действия основных мембранных и струйных пневматических элементов. Изучение описании схем пневматических усилителей, преобразователей, генераторов, триггеров, вычислительных устройств, контрольно-измерительных приборов, регуляторов и исполнительных устройств.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменно |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- формирование у обучающихся знаний о составе технических средств, используемых в системах автоматизации, принципах их действия, технических характеристиках и областях применения, а также умения осуществлять выбор необходимых приборов и устройств
Задача
- 1. Изучение принципов действия, технических характеристик и областей применения технических средств, используемых при разработке систем автоматизации
- 2. Формирование у обучаемых умений производить выбор необходимых технических средств и составлять заказные спецификации на выбранные приборы и устройства.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основных законов естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств;
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, применять прогрессивные методы эксплуатации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации.
Методы преподавания
- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практика 1 | 0-100 |
Практика 2 | ||
Практика 3 | ||
Рубежный контроль | ||
2 рейтинг | Практика 4 | 0-100 |
Практика 5 | ||
Практика 6 | ||
Рубежный контроль | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- ТИПОВОЙ СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ САУ
- УСТРОЙСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ
- КЛАССИФИКАЦИЯ ДАТЧИКОВ
- ПРИМЕРЫ ДАТЧИКОВ
- СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
- ЛИНИИ СВЯЗИ
- ИНТЕРФЕЙСЫ ТСАУ
- УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И ПРОГРАММИРУЕМЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ
- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕТИ
- УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА
- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Основная литература
- Подлесный Н.И., Рубанов В.Г. Элементы систем автоматического управления и контроля. - Киев: Вища школа, 1991.
- Фарзане Н.Г., Илясов Л.В. Технологические измерения и приборы. - Москва: ВШ, 1989.
- Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений. - М.: Энергоатомиздат, 1986.