Микроконтроллеры в системах управления

Корнев Вячеслав Андреевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В данном курсе излагаются основы теории микроконтроллеров, изложены методики оценки и выбора их архитектуры. Рассматриваются современные 8-разрядные микроконтроллеры семейства Atmel megaAVR и 32-разрядные микроконтроллеры семейства Atmel SAM3S (ядро Cortex-M3). Также рассматриваются основы программирования микроконтроллеров и принципы создания управляющих устройств на их основе. Рассматриваются интерфейсы UART, SPI, I2C и др. Затрагиваются вопросы преобразования информации из аналогового в цифровой вид и наоборот. Осуществляется знакомство с операционными системами реального времени на примере FreeRTOS.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Технология сборки и испытания приборов

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Получение знание об общих принципах построения микроконтроллеров, освоение программирования микроконтроллеров фирмы Atmel на языке ассемблер и отладки программ.
Задача
  • Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления и измерительных приборов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Основная литература
  • 1.Новиков В.Ю. Скоробогатов П.К. Основы микропро- цессорной техники. –М.: Интернет-университет, 2003 2. Баранов Н В. Применение микроконтроллеров AVR. – М.: Додэка ХХI, 2004.