Экономика предприятия

Сорокина Людмила Ивановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Получение прикладных знаний в области экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики, а также навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности с целью повышения эффективности производства.
Задача
  • Знать методы выявления резервов, оптимальные пути решения хозяйственных задач с целью повышения эффективности работы предприятия; уметь применять систему показателей и методик расчета эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, эффективно использовать ресурсы предприятия, обосновывать вложение инвестиций для развития производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать производственные ресурсы предприятия, процесс формирование себестоимости, систему международных показателей оценки инвестиционных вложений в развитие производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рационально использовать ресурсы предприятия для повышения эффективности его деятельности, а также рассчитывать экономическую эффективность инвестиционных вложений.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь профессиональные знания экономических категорий производственной деятельности предприятия.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использовать информацию об экономической деятельности предприятия для общественных связей, быть компетентным в управлении средствами производства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать специальное образование на методической и научной основе, систематически повышать уровень профессиональных способностей.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольный срез выполнения индивидуального задания
2  Bewertung Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Защита индивидуального задания.
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1. Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Деловая игра «Открой свое предприятие».
  • Тема 2. Основной капитал предприятия.
  • Тема 3. Методы оценки основных средств (основного капитала) предприятия в Республике Казахстан.
  • Тема 4. Оборотный капитал предприятия.
  • Тема 5. Основные направления улучшения использования оборотных средств (оборотного капитала) предприятия.
  • Тема 6. Трудовые ресурсы предприятия.
  • Тема 7. Производительность труда: сущность, роль в развитии предприятия, методы ее измерения.
  • Тема 8. Оплата труда на предприятии.
  • Тема 9. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия: инвестиционная активность и привлекательность предприятия - методика оценки; инновационная деятельность предприятия - сущность, задачи и управление нововведениями.
  • Тема 10. Издержки производства и реализации продукции.
  • Тема 11. Казахстанская практика формирования затрат предприятий на производство и реализацию продукции.
  • Тема 12. Планирование производственной деятельности предприятия.
  • Тема 13. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Деловая игра «Качество или количество?». Рыночная модель и конкурентоспособность - презентация индивидуального задания.
  • Тема 14. Финансовые результаты деятельности предприятии.
  • Тема 15. Экономическая эффективность деятельности предприятия. Экономическая эффективность научно-технического прогресса. Значимость инновационных подходов - презентация индивидуального задания.
Основная литература
  • Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2016.
  • Куатова Д.Я. Экономика предприятия: практический курс: Учебное пособие. - Алматы: ТОО PПИК «Дәуір», 2017.
  • Окаев К.О., Дюкова Е.Л. Экономика промышленного предприятия в условиях рынка. - Алматы: Экономика, 2018.
  • Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
  • Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие / А.М. Сейтказиева, А.Б. Байкадамова, Ж.И. Сариева. - Алматы: Экономика, 2018.
  • Прыкина Л.В. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
  • Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2018.
  • Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. М.: Юрайт, 2018.
  • Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2019.
  • Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018.
  • Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М. Финансы и статистика, 2018.
  • Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА, 2018.
  • Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
  • Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2017.
Дополнительная литература
  • Гражданский Кодекс РК (общая часть).
  • Трудовой Кодекс РК.
  • Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
  • Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
  • Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2017.
  • Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018.
  • Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2017.
  • Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2017.
  • Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 2018.
  • Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2018.
  • Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2018.