САПР в медицинском приборостроении

Солтан Алмас Мұхтарханұлы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина содержит следующие разделы. Роль и взаимодействие видов САПР на этапах жизненного цикла изделий приборостроения. Классификация САПР. Количество уровней технического обеспечения. Виды обеспечения САПР. Организационные и нормативно правовые основы обеспечения единства проектирования. Основные термины. Функции и обеспечение САПР. Техническое обеспечение САПР. Математическое обеспечение. Программное обеспечение.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Инженерная графика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является применение компьютерного проектирования электронных схем, печатных плат измерительных приборов, а также- обеспечить специалиста инженерным образованием в сфере автоматизированного проектирования медицинской техники.
Задача
  • Изучение и освоение аппаратного, программного и информационного обеспечения в медицинском приборостроении.
Результат обучения: знание и понимание
  • - стандартов, методических и нормативных материалов, сопровождающие проектирование аппаратных средств систем автоматизации и управления; - методов и средств разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения цифровых и измерительных приборов; - правил, методов и средств подготовки технической документации; - современных средств вычислительной техники, используемых при проектировании приборов и систем; - технических характеристик и экономических показателей отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - при организации работ по разработке и эксплуатации программных комплексов сложных технических цифровых и измерительных приборов различными объектами производства; - при эксплуатации программных средств управления приборами и автоматизированными системами; - при осуществлении системного анализа технических систем, технологических процессов и производств; - математического моделирования и системы автоматизированного проектирования при создании и совершенствовании программно-технических средств и систем автоматизации и управления;
Результат обучения: формирование суждений
  • - анализировать и повышать качество функционирования систем автоматизированного проектирования медициских приборов; - формулировать аргументы и решать проблемы в системах автоматизированного проектирования медициских приборов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области медицинского инжиниринга.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Основы автоматизации проектирования электронных устройств и систем
  • Тема 2. История развития автоматизации проектирования. Определение САПР. Обеспечение САПР.
  • Тема 3. Классификация САПР. Основные черты современных САПР электроники.
  • Тема 4. Программы документирования результатов проектирования. AutoCAD (AutoDesk), «Компас» («Аскон»).
  • Тема 5. Введение в AutoCAD (AutoDesk) и «Компас» («Аскон»).
  • Тема 6. Программы моделирования электронных устройств.
  • Тема 7. Программы моделирования электронных устройств на уровне структурных схем.
  • Тема 8. Программы моделирования электронных устройств на уровне принципиальных схем.
  • Тема 9. Введение в программу Electronics Workbench.
  • Тема 10. Мост Уитстона или измерительный мост.
  • Тема 11. Работа полевого транзистора в ключевом режиме.
  • Тема 12. Элементы электрических измерительных цепей. Основные определения и формулы.
  • Тема 13. Измерительные механизмы приборов прямого действия. Основные определения и формулы.
  • Тема 14. Преобразователи токов и напряжения. Основные определения и формулы.
  • Тема 15. Общее понимание использования САПР в проектировании медицинской техники.
Основная литература
  • 1. Загидуллин, Р.Ш. SystemView. Системотехническое моделирование устройств обработки сигналов / Р.Ш. Загидуллин, С.Н. Карутин, В.Б. Стешенко. М: Горячая линия-Телеком, 2005. 294 с.
  • 2. Афанасьев, А.О. OrCAD 7.0...9.0. Проектирование электронной аппаратуры и печатных плат / А.О. Афанасьев, С.А. Кузнецова // Наука и техника. М., 2001. 464 с.
  • 3. Митин, Г.П. Условные обозначения в отечественных и зарубежных электрических схемах / Г.П. Митин. М: Изумруд, 2003. 224 с.
  • 4. Д.И. Панфилов и др. Электроника и электротехника в экспериментах, Том 2, Практикум по Electronics Workbench, "Додека", М. 2000.
  • 5. Уваров А.С. AutoCAD 2007 для конструкторов.-М.: ДКМ Пресс, 2007. -400 с., ил.
  • 6. Соколова Т. Ю. AutoCAD 2007. Библиотека пользователя (+CD). - Спб.: Питер, 2007.-512 с.: ил. - (Серия "Библиотека пользователя")
  • 7. Демидова-Панферова Р. М. и др., Задачи и примеры расчетов по электроизмерительной технике: Учеб. пособие для вузов/Р. М. Демидова-Панферова, В. Н. Малиновский, Ю. С. Солодов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомизд, 1990.-192 с.: ил.
Дополнительная литература
  • 8. https://yandex.kz/video/preview/2618692415572890121
  • 9.https://yandex.kz/video/preview/12512297295295878914