САПР в медицинском приборостроении
Описание: Дисциплина содержит следующие разделы. Роль и взаимодействие видов САПР на этапах жизненного цикла изделий приборостроения. Классификация САПР. Количество уровней технического обеспечения. Виды обеспечения САПР. Организационные и нормативно правовые основы обеспечения единства проектирования. Основные термины. Функции и обеспечение САПР. Техническое обеспечение САПР. Математическое обеспечение. Программное обеспечение.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Инженерная графика
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является применение компьютерного проектирования электронных схем, печатных плат измерительных приборов, а также- обеспечить специалиста инженерным образованием в сфере автоматизированного проектирования медицинской техники.
Задача
- Изучение и освоение аппаратного, программного и информационного обеспечения в медицинском приборостроении.
Результат обучения: знание и понимание
- - стандартов, методических и нормативных материалов, сопровождающие проектирование аппаратных средств систем автоматизации и управления; - методов и средств разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения цифровых и измерительных приборов; - правил, методов и средств подготовки технической документации; - современных средств вычислительной техники, используемых при проектировании приборов и систем; - технических характеристик и экономических показателей отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - при организации работ по разработке и эксплуатации программных комплексов сложных технических цифровых и измерительных приборов различными объектами производства; - при эксплуатации программных средств управления приборами и автоматизированными системами; - при осуществлении системного анализа технических систем, технологических процессов и производств; - математического моделирования и системы автоматизированного проектирования при создании и совершенствовании программно-технических средств и систем автоматизации и управления;
Результат обучения: формирование суждений
- - анализировать и повышать качество функционирования систем автоматизированного проектирования медициских приборов; - формулировать аргументы и решать проблемы в системах автоматизированного проектирования медициских приборов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области медицинского инжиниринга.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1. Загидуллин, Р.Ш. SystemView. Системотехническое моделирование устройств обработки сигналов / Р.Ш. Загидуллин, С.Н. Карутин, В.Б. Стешенко. М: Горячая линия-Телеком, 2005. 294 с.
- 2. Афанасьев, А.О. OrCAD 7.0...9.0. Проектирование электронной аппаратуры и печатных плат / А.О. Афанасьев, С.А. Кузнецова // Наука и техника. М., 2001. 464 с.
- 3. Митин, Г.П. Условные обозначения в отечественных и зарубежных электрических схемах / Г.П. Митин. М: Изумруд, 2003. 224 с.
- 4. Д.И. Панфилов и др. Электроника и электротехника в экспериментах, Том 2, Практикум по Electronics Workbench, "Додека", М. 2000.
- 5. Уваров А.С. AutoCAD 2007 для конструкторов.-М.: ДКМ Пресс, 2007. -400 с., ил.
- 6. Соколова Т. Ю. AutoCAD 2007. Библиотека пользователя (+CD). - Спб.: Питер, 2007.-512 с.: ил. - (Серия "Библиотека пользователя")
- 7. Демидова-Панферова Р. М. и др., Задачи и примеры расчетов по электроизмерительной технике: Учеб. пособие для вузов/Р. М. Демидова-Панферова, В. Н. Малиновский, Ю. С. Солодов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомизд, 1990.-192 с.: ил.
Дополнительная литература
- 8. https://yandex.kz/video/preview/2618692415572890121
- 9.https://yandex.kz/video/preview/12512297295295878914