Электронный бизнес

Сырымбек Маржан

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса является формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков для оценки технико-экономической реализуемости инвестиционных проектов, анализа последствий их реализации, а также для разработки инструментария инвестиционного проектирования.
Задача
  • Задачами изучения дисциплины являются: рассмотрение основных методов и подходов к осуществлению предпроектных исследований, изучение основных этапов разработки инвестиционного проекта, обоснование эффективности инвестиционных проектов и анализ присущего им риска, освоение методов проектного анализа, включая анализ безубыточности, методы оценки, основанные на движении денежных средств предприятия, анализ рискованности инвестиционных проектов, и вопросы формирования оптимальной инвестиционной программы предприятия.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление об автоматизированных информационных системах, основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач, воспринимать и методически обобщать информацию, определять цель и пути ее достижения;
Результат обучения: формирование суждений
  • владеет содержанием инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть методологией экономического исследования, современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • использовать знания для расчета модели электронного бизнеса.
  • выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации.
Lehrmethoden

Информационно-коммуникационные технологии используются в изучении дисциплины, используя образовательный портал ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

Темы лекционных занятий
  • Понятие системы электронной коммерции.
  • Построение системы электронной коммерции. Принципы построения системы электронной коммерции.Инструменты системы электронной коммерции
  • Организационно-экономические модели в системе электронной коммерции. Инфраструктура системы электронной коммерции. Особенности реализации моделей электронной коммерции .
  • Место системы электронной коммерции в сети Интернет. Классификация основных видов электронной коммерции. Назначение электронной коммерции, сферы ее применения .
  • Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли.
  • Средства платежа в электронной коммерции. Платежные системы, их достоинства и недостатки.
  • Методы оценки стоимости Интернет- компании.
Основная литература
  • 1.Pierre, Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
  • 2. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
  • 3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
  • 4. Бирюков П. И. Интернет-шопинг / П.И. Бирюков. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.
  • 5. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
  • 6. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
  • 7. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
  • 8.Маекс, Димитри Ключевые цифры. Как заработать больше, используя данные, которые у вас уже есть / Димитри Маекс , Пол Браун. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 631 c.
  • 9. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
  • 10. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
Дополнительная литература
  • 11. Налоговый кодекс РК., - Алматы, 2016
  • 12. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
  • 13. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.