Principles of Marketing
Description: Дисциплина предназначена для формирования у слушателей представления о системе маркетинга, включая методы работы на рынке, т.е. удовлетворение запросов потребителей с выгодой для себя. Рассматривается инструментарий маркетинга: маркетинговые исследования, сегментация потребителей и выбор целевого рынка, стратегическое планирование и позиционирование товаров на рынке, а также план маркетинга и жизненный цикл товаров.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Micro and macroeconomics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- освоение современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.
Objective
- проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь выполнить анализ потенциала рынка, организовать продвижении новых товаров
Learning outcome: formation of judgments
- понимать роли и значения информации в процессе управления маркетингом инноваций
Learning outcome: communicative abilities
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере маркетинга инноваций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеть методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных и традиционных рынков
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга
- Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации нятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость
- Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды
- Поведение потребителей на рынке Понятия «потребность», «потребитель», «покупатель», «покупательский рынок»
- Сегментирования рынка и позиционирование товара
- Товар в системе маркетинга Понятие товара
- Товарная политика маркетинга Товарные стратегии
- Ценовая политика маркетинга Понятие цены и роль в системе маркетинга
- Сбытовая политика в маркетинге Определение канала распределения, его значение и функции
- Коммуникативная политика в маркетинге Понятие системы коммуникации
- Реклама в системе маркетинга Роль и значение рекламы в системе маркетинга
- 12 Планирование в системе маркетинга Общие концепции планирования маркетинга
- 13 Стратегическое планирование Стратегическое планирование: понятие, роль и этапы
- Международный маркетинг
- Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Услуги в современной экономике
Key reading
- Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Маркетинг - УК-ВКГТУ .
- Верстакова Ю.В, Симоненко Е.С. Управление маркетингом. Теория и практика_Уч. Пособие, 2008 -432с
- Котлерт Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
- П. Моррис Маркетинг по джунглям бизнеса - М.: Из-во Махаон, 2012 - 104с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебнтк - М.:МИздательство "Финпресс" 1999 - 656с.
Further reading
- Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб: Питер Паблишинг, 2005. – 288с.
- Панкрухин А.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. - 656с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. – 336с.