Основы маркетинга

Гранецкий Владимир Николаевич

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина предназначена для формирования у слушателей представления о системе маркетинга, включая методы работы на рынке, т.е. удовлетворение запросов потребителей с выгодой для себя. Рассматривается инструментарий маркетинга: маркетинговые исследования, сегментация потребителей и выбор целевого рынка, стратегическое планирование и позиционирование товаров на рынке, а также план маркетинга и жизненный цикл товаров.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Микро-макроэкономика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • освоение современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.
Задача
  • проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь выполнить анализ потенциала рынка, организовать продвижении новых товаров
Результат обучения: формирование суждений
  • понимать роли и значения информации в процессе управления маркетингом инноваций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере маркетинга инноваций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных и традиционных рынков
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга
  • Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации нятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость
  • Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды
  • Поведение потребителей на рынке Понятия «потребность», «потребитель», «покупатель», «покупательский рынок»
  • Сегментирования рынка и позиционирование товара
  • Товар в системе маркетинга Понятие товара
  • Товарная политика маркетинга Товарные стратегии
  • Ценовая политика маркетинга Понятие цены и роль в системе маркетинга
  • Сбытовая политика в маркетинге Определение канала распределения, его значение и функции
  • Коммуникативная политика в маркетинге Понятие системы коммуникации
  • Реклама в системе маркетинга Роль и значение рекламы в системе маркетинга
  • 12 Планирование в системе маркетинга Общие концепции планирования маркетинга
  • 13 Стратегическое планирование Стратегическое планирование: понятие, роль и этапы
  • Международный маркетинг
  • Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Услуги в современной экономике
Основная литература
  • Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Маркетинг - УК-ВКГТУ .
  • Верстакова Ю.В, Симоненко Е.С. Управление маркетингом. Теория и практика_Уч. Пособие, 2008 -432с
  • Котлерт Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
  • П. Моррис Маркетинг по джунглям бизнеса - М.: Из-во Махаон, 2012 - 104с.
  • Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебнтк - М.:МИздательство "Финпресс" 1999 - 656с.
Дополнительная литература
  • Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб: Питер Паблишинг, 2005. – 288с.
  • Панкрухин А.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. - 656с.
  • Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  • Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. – 336с.