Налоги и налогообложение

Варавин Евгений Владимирович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина позволяет сформировать у студентов комплекс знаний о теоретических и методологических основах действующей системы налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, функциях и видах действующих в стране налогов и других обязательных платежей в бюджет, получить практические навыки расчета основных видов налогов, заполнения налоговой отчетности

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса «Налоги и налогообложение» является получение студентами комплексного предоставления совокупности знаний по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия.
Задача
  • Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение»: - изучение вопросов теории налогообложения; - изучение функций налогов; - познание методики исчисления налогов; -умение анализировать современные проблемы в области налогообложения и находить направления их решения. -освоение практики функционирования налоговой системы Республики Казахстан; -развитие навыков аналитического мышления, а также возможности применения полученных знаний для минимизации налогов, подлежащих к уплате в бюджет; - умение практически применить полученные знания.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Иметь представление о сущности налоговой системы, роли налогов в государственной финансовой системе. 2. Знать сущность налоговой политики государства, экономическое содержание и особенности основных видов налогов, методику расчета налоговых обязательств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь применить теоретические знания при расчете налоговых обязательств. Владеть навыками использования различных инструментов налогового воздействия с целью оптимизации налогообложения.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь ориентироваться в налоговом законодательстве с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, проявлять гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобрести знания и практические навыки для использования их в практике работы на предприятии. Владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности. Стремиться к профессиональному и личностному росту.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • 1 Кодекс Республики Казахстан. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.06.2021 г.). http://online.zakon.kz 2 Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.10.2021 г.). http://online.zakon.kz 3. Нурумов А., Бекболсынова А., Ермекбаева Б., Арзаева М., : Налоги и налогообложение, Учебник. – Астана: Фолиант, 2018. – 736с. 4 Бекбосынова А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2014. – 5440 с 5.Юрченко М. В., : Социальные отчисления и социальный налог в Республике Казахстан, – Астана: Фолиант, 2021. – 64 с. 6. Казанцев Д. О налогах простым языком. Налоги 2020. Работа после ЧП., Астана: Фолиант, 2020 г. - 136с.
Дополнительная литература
  • 1 Журнал "Бухгалтерский бюллетень" 2020-2021г. 2 Налоговый Эксперт (Налоги и финансы, журнал) 2020-2021г. 3 Информационно-аналитический портал PRO1C 4 e Salyq Azamat