Компьютерные технологии в финансовом моделировании

Емельянова Мария Геннадьевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Использование компьютерных информационных технологий в автоматизированных информационных системах для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов. Применений финансовых моделей для наглядного представления и визуального планирования коммерческих процессов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • научиться применять методы и модели для решения прикладных задач из области управления финансами организации с использованием программных инструментальных средств.
Задача
  • использование экономико-математических методов, моделей и инструментальных программных средств (Excel) в финансах;
  • формирование практических навыков работы с инструментальными программными средствами (Excel) в ходе моделирования финансовой деятельности организации
  • овладение практическими приемами анализа и интерпретации полученных результатов в ходе моделирования для обоснования и принятия финансовых решений
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по анализу финансовой информации и использовать полученные сведения для построения эконометрических моделей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать знания по построению эконометрических моделей используя современные инструментальные средства
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно проводить научные эксперименты, исследования, обобщать и анализировать информацию, делать выводы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • cпособность работать в группе, обобщать и критически анализировать полученные в ходе моделирования результаты
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и умение использовать в сфере профессиональной деятельности широкий спектр инструментальных средств
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в компьютерные технологии моделирования финансовой деятельности
  • Возможности EXCEL для решения вычислительных задач
  • Анализ данных в EXCEL
  • Методы обобщения и выборки данных в EXCEL
  • Финансовые расчёты в EXCEL
  • Оценка инвестиционных проектов в EXCEL
  • Оптимизационные модели в EXCEL
  • Графический анализ данных и прогнозирование в EXCEL
Основная литература
  • Компьютерное моделирование финансовой деятельности : учебное пособие / А. И. Колокольникова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 298 с.
  • Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: учеб.пособие. – М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
  • Беннинга, Шимон. Финансовое моделирование с использованием Excel, 2-е издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 592 с.
  • Гарнаев, А.Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 336 с.
  • Дубина А.Г., Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов А,В. Excel для экономистов и менеджеров. – СПб. : Питер, 2004.
  • Информационные технологии в экономике. Под редакциией Ю.Ф. Симионова. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.
  • Карлберг, К. Бизнес-анализ с помощью Excel. Киев: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 464 с. – 295 с.
  • Колокольникова, А.И. Excel 2013 для менеджеров в примерах: практическое пособие / А.И. Колокольникова. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 332 с.
  • Колокольникова, А.И. Информатика: учебное пособие / А.И. Колокольникова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 289 с
Дополнительная литература
  • Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник, 2006. – 300 с.
  • Фомин, Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник / Г.П. Фомин. – 2-е изд., перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 616 с.: ил.