Компьютерные технологии в финансовом моделировании
内容描述: Использование компьютерных информационных технологий в автоматизированных информационных системах для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов. Применений финансовых моделей для наглядного представления и визуального планирования коммерческих процессов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- научиться применять методы и модели для решения прикладных задач из области управления финансами организации с использованием программных инструментальных средств.
Задача
- использование экономико-математических методов, моделей и инструментальных программных средств (Excel) в финансах;
- формирование практических навыков работы с инструментальными программными средствами (Excel) в ходе моделирования финансовой деятельности организации
- овладение практическими приемами анализа и интерпретации полученных результатов в ходе моделирования для обоснования и принятия финансовых решений
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания по анализу финансовой информации и использовать полученные сведения для построения эконометрических моделей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать знания по построению эконометрических моделей используя современные инструментальные средства
Результат обучения: формирование суждений
- самостоятельно проводить научные эксперименты, исследования, обобщать и анализировать информацию, делать выводы
Результат обучения: коммуникативные способности
- cпособность работать в группе, обобщать и критически анализировать полученные в ходе моделирования результаты
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- может приобретать новые знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и умение использовать в сфере профессиональной деятельности широкий спектр инструментальных средств
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в компьютерные технологии моделирования финансовой деятельности
- Возможности EXCEL для решения вычислительных задач
- Анализ данных в EXCEL
- Методы обобщения и выборки данных в EXCEL
- Финансовые расчёты в EXCEL
- Оценка инвестиционных проектов в EXCEL
- Оптимизационные модели в EXCEL
- Графический анализ данных и прогнозирование в EXCEL
Основная литература
- Компьютерное моделирование финансовой деятельности : учебное пособие / А. И. Колокольникова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 298 с.
- Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: учеб.пособие. – М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
- Беннинга, Шимон. Финансовое моделирование с использованием Excel, 2-е издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 592 с.
- Гарнаев, А.Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 336 с.
- Дубина А.Г., Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов А,В. Excel для экономистов и менеджеров. – СПб. : Питер, 2004.
- Информационные технологии в экономике. Под редакциией Ю.Ф. Симионова. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.
- Карлберг, К. Бизнес-анализ с помощью Excel. Киев: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 464 с. – 295 с.
- Колокольникова, А.И. Excel 2013 для менеджеров в примерах: практическое пособие / А.И. Колокольникова. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 332 с.
- Колокольникова, А.И. Информатика: учебное пособие / А.И. Колокольникова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 289 с
Дополнительная литература
- Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник, 2006. – 300 с.
- Фомин, Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник / Г.П. Фомин. – 2-е изд., перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 616 с.: ил.