Экономические основы наукоёмкого производства
内容描述: Курс знакомит с понятиями наукоемкое производство, наукоемкая экономика, наукоемкие отрасли. Изучаются особенности наукоемких производств и их влияние на экономические методы в управлении. Формируется понимание особой роли факторов: НИОКР, IT и цифровых технологий, уникального научного персонала в наукоемкой экономике.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономика предприятия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Сформировать организационно-экономические компетенции в области наукоемкого производства, а также научно-исследовательской и аналитической деятельности в сфере наукоемкой экономики
Задача
- Формирование компетенций: владение категориями "наукоемкое производство-наукоемкая экономика";способность оценивать наукоемкость экономики, отрасли, процесса производства и продукции; понимать особенности наукоемкого производства и их влияние на экономические методы в управлении; способность принимать эффективные решения по интеграции высоких технологий в бизнес-деятельность компании; проводить инновационно-инвестиционную политику для построения конкурентоспособной наукоемкой экономики.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные понятия теории наукоемкого производства; понимать причины становления наукоемкой экономики; знать современные экономические методы управления наукоемким производством; понимать тенденции инновационного развития и построения наукоемкой экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать проекты высокотехнологичных нововведений в бизнесе. 2 Владеть основными приемами создания идей новшеств и экономическими методами управления наукоемкими производствами.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений наукоемкой экономики; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения аналитических задач в новых незнакомых условиях. Уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь реализовывать навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме. Уметь работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть основными приемами обоснования экономически эффективных инноваций и экономическими методами управления наукоемкими производствами.
Основная литература
- 1 Антонец В.А. и др. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок/ учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2009 2 Лу Юнсян. Эра наукоемкой экономики и развитие науки и технологий / Юнсян Лу [Электронный ресурс], 1999. Режим доступа : http://www-sbras.nsc.ru/HBC/1999/n31/ fhtml 3 Максимцева И.А. Основы наукоемкой экономики (Знания. Креативность. Инновации): уч.пособие.– М.: Креативная экономика, 2010 4 Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010 5 Под ред. Горфинкеля В.Я. Экономика инноваций. – М.: Вузовский учебник, 2009