Нагнетатели и тепловые двигатели

Абдрахманов Нуржан Токтарканович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Одна из профилирующих дисциплин в системе подготовки бакалавров техники и технологии. Роль дисциплины в деле становления специалиста по энергетике чрезвычайно велика. Современный инженер обязан не только технически грамотно подбирать нагнетатели для работы в сетях различного назначения, но и обосновывать этот выбор экономически, с учетом требований охраны труда и техники безопасности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы теплотехники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель: научиться правильно рассчитывать характеристики насосов и вентиляторов, подбирать соответствующее оборудование, строить параллельную и последовательную характеристику насосов, изучить различные виды компрессорных установок и турбин.
Задача
  • Основной задачей дисциплины является освоение студентами теоретических основ и практических навыков по расчету, подбору и анализу работы в сетях различных нагнетателей. Значительное внимание курса уделено вопросам регулирования нагнетателей, надежности и устойчивости их работы в сетях, мероприятиям по борьбе с шумом и вибрацией.
Результат обучения: знание и понимание
  • Изучив дисциплину специалист, в соответствии с требова¬ниями стандарта должен знать: общие сведения и классификацию нагнетателей (насосов, вентиляторов и компрессоров);устройство нагнетателей, устанавливаемых в инженерных системах;основные требования к нагнетателям инженерных систем; требования к эксплуатации нагнетателей, надежности и устойчивости их работы в сетях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Специалист должен уметь: проектировать и подбирать нагнетатели различных инженерных систем; иметь практические навыки по расчету, подбору и анализу работы в сетях различных нагнетателей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Специалист должен уметь объяснить принципы действия работы, методики расчета нагнетателей и донести эту информацию до персонала, обслуживающего данные установки
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Специалист должен иметь навыки обучения по направлению дисциплины.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Классификация нагнетателей. Типы нагнетателей. Области применения нагнетателей.
  • Основные параметры нагнетателей 1. Подача. Напор. Удельная полезная работаю Мощность. Коэффициент быстроходности. КПД.
  • Основные параметры нагнетателей 2. Подача. Напор. Удельная полезная работаю Мощность. Коэффициент быстроходности. КПД.
  • Центробежные насосы 1. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Центробежные насосы 2. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Центробежные насосы 3. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Компрессоры различных типов 1. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Компрессоры различных типов 2. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Поршневые компрессоры. Особенности работы поршневых компрессоров.
  • Тепловые двигатели. Конструкция. Технические характеристики.
  • Паровые и газовые турбины 2. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Паровые и газовые турбины 1. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Решетки турбин 1. Конструкция. Технические характеристики. Обозначения паровых турбин.
  • Решетки турбин 2. Конструкция. Технические характеристики. Обозначения паровых турбин.
  • Газотурбинные установки. Конструкция. Особенности работы.
Основная литература
  • 1 Поляков В.В., Скворцов Л.С. "Насосы и вентиляторы" - М.: Стройиздат, 1990г.-336с. 2 Скворцов Л.С., Рачицкий В.А., Ровенский В.Б. "Компрессорные и насосные установки" - М.: Машиностроение, 1988г.-264с. 3 Черкасский В.И. "Насосы, вентиляторы, компрессоры" - М.: Энергоатомиздат, 1984г.-416с. 4 Щегляев А.В. "Паровые турбины" - М.: Энергия, 1967г.-368с.5 Эльям М.Л., Анохин А.В. "Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов" - М.: Стройиздат, 1991г.-192с. 6 Шевелев Ф.А., Шевелев А.Ф. "Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб" - М.: Стройиздат, 1995г. -176с.
Дополнительная литература
  • 7 Карелин В.Я., Минаев А.В. "Насосы и насосные станции" - М.: Стройиздат, 1986г. - 320с. 8 Вахвахов Г.Г. "Работа вентиляторов в сети" - М.: Стройиздат, 1990г. - 101с. 9 Калинушкин Н.П. "Вентиляторные установки" - М.: Высшая школа, 1979г.-223с. 10 Компрессорные станции: учебное пособие /А.Н.Вейраух, Р.А.Измайлов, Б.С.Фатин/ Л.: ЛПИ, 1990г.-84с. 11 СН и П 2.04.02-84 Водоснабжение: наружные сети и сооружения.