Общая энергетика

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Экономия энергоресурсов стала одной из важнейших задач современности. Во всех развитых странах мира меры по повышению энергоэффективности хорошо известны. Поскольку угольные и углеводородные тепловые электростанции являются основной причиной экологических проблем. Вот почему мир воспринимает возобновляемые источники энергии в качестве основного источника энергосбережения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение студентами основ промышленной энергетики, в том числе и тепло и электроэнергетики, направлений развития энергетического и технологического оборудования промышленных предприятий.
Задача
  • В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить и понимать основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Основные разновидности тэнергетических и теплотехнологических объектов. Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Организация управления технологическими процессами в энергетике. Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Общая характеристика дисциплины. Общие аспекты электро- и теплоэнергетики. Общие понятия об энергии и ее источниках. 0-100
Энергетические ресурсы земли и их использование. Характеристика, классификация и структурный анализ энергетических ресурсов.
Современные способы получения электрической энергии. Общая характеристика производства электроэнергии на основе не возобновляемых и возобновляемых источников энергии.
Схемы выдачи мощности электростанциями.
Электрические сети.
Не возобновляемые источники энергии.
Контрольная работа. Первый рубежный контроль.
2  *Rating(zh-CN)* Тепловая схема КЭС. Рассматривается тепловая схема конденсационной электростанции с кратким описанием назначения ее структурных элементов. 0-100
Тепловая схема ТЭЦ. Рассматривается тепловая схема теплоэлектроцентрали с кратким описанием назначения ее структурных элементов.
Линии электропередачи. Основные характеристики линий электропередачи. Расчетные формулы для них.
Потребление электрической энергии. Категории электроприемников, режимы работы электроприемников.
Возобновляемые источники энергии.
Перспективы развития энергетики.
Контрольная работа. Второй рубежный контроль.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие вопросы, касающиеся энергии и энергетики. Общие понятия об энергии. Классификация источников энергии. Технические характеристики источников энергии.
  • Ядерная энергия деления. Общее представление о теории ядерного деления и технологиях его энергетического использования.
  • Теплотехнические процессы, используемые при производстве электрической и тепловой энергии. Основные термодинамические понятия. Законы термодинамики. Характеристика термодинамических процессов. Теплообмен и теплопередача.
  • Тепловые схемы тепловых электростанций. Цикл Ренкина. Тепловые схемы КЭС и ТЭЦ. Диаграммы циклических процессов.
  • Атомные электростанции. Ядерное топливо. Типы атомных реакторов. Принципиальные схемы АЭС.
  • Гидроэлектростанции. Виды ГЭС. Состав ГЭС. Краткая характеристика плотинной ГЭС, ГАЭС, ПГЭС.
  • Ветровые электростанции. Краткая характеристика ветровых электростанций. Конструкция ветровых энергоустановок.
  • Солнечные электростанции. Краткая характеристика солнечные электростанции, их типы и технологические особенности.
  • Потребители электрической и тепловой энергии. Потребители электрической энергии: три категории электроприемников, классификация потребителей электроэнергии. Характеристика потребителей тепловой энергии.
  • Потери энергии и вопросы энергосбережении. Анализ потерь тепловой и электрической энергии при производстве и транспортировке. Эффективное использование энергии, энергосбережение.
Основная литература
  • 1. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики. – М.: ИНФРА-М, 2016. 2. Чичков В.В., Ипполитов В.А. Источники энергии, теплотехнологии и теплотехнические характеристики органического топлива – М.: Издательство МЭИ, 2015. 3. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.-М.: «Академия», 2016. 4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов.-М.: Издательство «Ма-стерство», 2017.-320 с. 5. Кудинов В.А., Карташов Э.М., Стефанюк Е.В. Теплотехника. Учебное пособие. - М.: - Абрис, 2016 г.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок РК (ПУЭ РК). Астана, 2016. – 462 с. 2. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию/ Под. ред. А.А. Федорова. – М.: Энергоатомиздат, 2017 8. В.Я. Рыжкин. Тепловые электрические станции - М.: Энергия, 2016. 3. Дукенбаев К.Д. Энергетика Казахстана и пути ее интеграции в мировую экономику – Алматы: Гылым, 2014. 4. Дукенбаев К.Д. Нурекен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект). - Алматы: Гылым, 2015.-312с. 5. Сибикин, Юрий Дмитриевич. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии [Текст] : [учеб. пособие] / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин, 2019. - 232 с.