Общая энергетика
内容描述: Экономия энергоресурсов стала одной из важнейших задач современности. Во всех развитых странах мира меры по повышению энергоэффективности хорошо известны. Поскольку угольные и углеводородные тепловые электростанции являются основной причиной экологических проблем. Вот почему мир воспринимает возобновляемые источники энергии в качестве основного источника энергосбережения.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение студентами основ промышленной энергетики, в том числе и тепло и электроэнергетики, направлений развития энергетического и технологического оборудования промышленных предприятий.
Задача
- В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях.
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить и понимать основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Основные разновидности тэнергетических и теплотехнологических объектов. Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Организация управления технологическими процессами в энергетике. Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Общая характеристика дисциплины. Общие аспекты электро- и теплоэнергетики. Общие понятия об энергии и ее источниках. | 0-100 |
| Энергетические ресурсы земли и их использование. Характеристика, классификация и структурный анализ энергетических ресурсов. | ||
| Современные способы получения электрической энергии. Общая характеристика производства электроэнергии на основе не возобновляемых и возобновляемых источников энергии. | ||
| Схемы выдачи мощности электростанциями. | ||
| Электрические сети. | ||
| Не возобновляемые источники энергии. | ||
| Контрольная работа. Первый рубежный контроль. | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Тепловая схема КЭС. Рассматривается тепловая схема конденсационной электростанции с кратким описанием назначения ее структурных элементов. | 0-100 |
| Тепловая схема ТЭЦ. Рассматривается тепловая схема теплоэлектроцентрали с кратким описанием назначения ее структурных элементов. | ||
| Линии электропередачи. Основные характеристики линий электропередачи. Расчетные формулы для них. | ||
| Потребление электрической энергии. Категории электроприемников, режимы работы электроприемников. | ||
| Возобновляемые источники энергии. | ||
| Перспективы развития энергетики. | ||
| Контрольная работа. Второй рубежный контроль. | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие вопросы, касающиеся энергии и энергетики. Общие понятия об энергии. Классификация источников энергии. Технические характеристики источников энергии.
- Ядерная энергия деления. Общее представление о теории ядерного деления и технологиях его энергетического использования.
- Теплотехнические процессы, используемые при производстве электрической и тепловой энергии. Основные термодинамические понятия. Законы термодинамики. Характеристика термодинамических процессов. Теплообмен и теплопередача.
- Тепловые схемы тепловых электростанций. Цикл Ренкина. Тепловые схемы КЭС и ТЭЦ. Диаграммы циклических процессов.
- Атомные электростанции. Ядерное топливо. Типы атомных реакторов. Принципиальные схемы АЭС.
- Гидроэлектростанции. Виды ГЭС. Состав ГЭС. Краткая характеристика плотинной ГЭС, ГАЭС, ПГЭС.
- Ветровые электростанции. Краткая характеристика ветровых электростанций. Конструкция ветровых энергоустановок.
- Солнечные электростанции. Краткая характеристика солнечные электростанции, их типы и технологические особенности.
- Потребители электрической и тепловой энергии. Потребители электрической энергии: три категории электроприемников, классификация потребителей электроэнергии. Характеристика потребителей тепловой энергии.
- Потери энергии и вопросы энергосбережении. Анализ потерь тепловой и электрической энергии при производстве и транспортировке. Эффективное использование энергии, энергосбережение.
Основная литература
- 1. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики. – М.: ИНФРА-М, 2016. 2. Чичков В.В., Ипполитов В.А. Источники энергии, теплотехнологии и теплотехнические характеристики органического топлива – М.: Издательство МЭИ, 2015. 3. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.-М.: «Академия», 2016. 4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов.-М.: Издательство «Ма-стерство», 2017.-320 с. 5. Кудинов В.А., Карташов Э.М., Стефанюк Е.В. Теплотехника. Учебное пособие. - М.: - Абрис, 2016 г.
Дополнительная литература
- 1. Правила устройства электроустановок РК (ПУЭ РК). Астана, 2016. – 462 с. 2. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию/ Под. ред. А.А. Федорова. – М.: Энергоатомиздат, 2017 8. В.Я. Рыжкин. Тепловые электрические станции - М.: Энергия, 2016. 3. Дукенбаев К.Д. Энергетика Казахстана и пути ее интеграции в мировую экономику – Алматы: Гылым, 2014. 4. Дукенбаев К.Д. Нурекен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект). - Алматы: Гылым, 2015.-312с. 5. Сибикин, Юрий Дмитриевич. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии [Текст] : [учеб. пособие] / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин, 2019. - 232 с.