Автоматизированное управление в энергетике
内容描述: Знания в этой области позволят студентам в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать автоматическое управление. Полученные знания должны расширять и стимулировать творческие возможности студентов, побуждать их к дальнейшему изучению предметов специальности. Базируясь на знаниях данной дисциплины, студенты приобретут навыки проектирования автоматизированных систем управления.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Системы теплоснабжения
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование знаний у студентов основ построения и эксплуатации автоматизированных систем управления энергетическим хозяйством промышленных предприятий
Задача
- освоение принципов осуществления централизованного управления теплоснабжением на промышленных предприятиях, основных понятий автоматизированных систем управлений и их разновидностей, рассмотрение вопросов измерения, кодирования, передачи и обработки информации современными техническими средствами в системах управления теплоснабжением, изучение задач и принципов построения систем оперативного и диспетчерского управления, автоматических устройств, применяемых в промышленных системах энергоснабжения.
Результат обучения: знание и понимание
- 1.Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. 2. Технологические объекты управления промышленной теплоэнергетики Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации технологического оборудования в соответствии с профилем работы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 | 0-100 |
СРС №1 | ||
Практическая работа №2 | ||
СРС №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
СРС №3 | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль №1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №4 | 0-100 |
СРС №4 | ||
Практическая работа №5 | ||
СРС №5 | ||
Практическая работа №6 | ||
СРС №6 | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль №2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) в энергетика
- Классификация АСУ, классы структур АСУ. Понятие о большой системе управления и многоуровневой иерархической системе, вертикальная и горизонтальная декомпозиция сложных систем управления.
- Организационная и функциональная структура многоуровневой АСУ
- Автоматизированные системы управления в энергетике. Организация управления технологическими процессами в энергетике
- Структура и функциональный состав АСУЭ. Подсистемы АСУЭ. Централизованное и распределенное управление
- Понятие функциональной группы и функционально–группового управления. Назначение и функции управляющего вычислительного комплекса (УВК).
- Технологические объекты управления промышленной энергетики. Основные разновидности энергетических и технологических объектов управления.
- Методы определения статических и динамических характеристик объектов управления аналитические и экспериментальные. Планирование и проведение эксперимента
- Технические средства автоматизации. Классификация технических средств, входящих в системы автоматического управления. Структура и функциональный состав технических средств АСУЭ.
- Основные требования к техническим характеристикам средств автоматизации. Стандартизация и унификация технических средств автоматизации
Основная литература
- 1. В. Трофимов, С.Кулаков. Интеллектуальные автоматизированные системы управления технологическими объектами . - М: Инфра-Инженерия, 2016. 2. Ю.Федоров. Справочник инженера по АСУТП: Проектирование и разработка. - М: Инфра-Инженерия, 2016. 3. Р.Кисаримов. Практическая автоматика. - М: РадиоСофт, 2015 4. С.И.Малафеев., А.Малафеева Основы автоматики и систем автоматического управления. – Academia, 2012 5. Автоматизация диспетчерского управления в электроэнергетике/ Под общей ред. Ю.Н.Руденко и В.А. Семенова. - М.: Издательство МЭИ, 2013. 6. Amirouche, Farid. Principles of Computer-Aided Design and Manufacturing : учебник / F. Amirouche. - 2nd ed. - New Jersey : Pearson Prentice Hall, 2014. 7. Chang Tien-Chien. Computer-Aided Manufacturing : к изучению дисциплины / Chang Tien-Chien, Wysk Richard A., Wang Hsu-Pin. - New Delhi : Pearson, 2016.