Основы эксплуатации теплоэнергетического оборудования
内容描述: Глубокое знание вопросов эксплуатации теплоэнергетического обору-дования, энергетических блоков и систем необходимо не только персоналу электростанций. Оно весьма необходимо специалистам, занимающимся про-ектированием и автоматизацией электростанций и теплосистем предприятий, монтажом, наладкой и ремонтом оборудования, а также работникам энерго-машиностроительных предприятий, занимающихся конструированием и созданием нового и серийного энергооборудования
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Котельные установки и парогенераторы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Дать будущим специалистам знания, позволяющие с научной обоснованностью и технико-экономической целесообразностью назначать оптимальные межремонтные периоды энергооборудования и совершенствовать систему технологическою обслуживания и ремонт; 2. Приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для свободной ориентации в практике эксплуатации основного оборудования ТЭС.
Задача
- 1. Ознакомить с основными сведениями по надежности и причинами ее снижения в процессе эксплуатации энергооборудования; 2. Научить оценивать вероятные износы деталей и знать основные факторы, способствующие повышению долговечности деталей, сообщить сведения о современных способах восстановления изношенных деталей и научить методу выбора наиболее рациональных из них, которые с одной стороны были бы экономичны, а с другой стороны обеспечивали бы значительный срок службы отремонтированных узлов; 3. Приобрести навыки составления технологических процессов на ремонт теплоэнергетического оборудования;
Результат обучения: знание и понимание
- Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Иметь представление о методах прогнозирования надежности и ресурса тепловых установок с учетом особенностей работы теплоэнергетического оборудования; основные объекты, явления и процессы, связанные с надежностью теплоэнергооборудования.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать ме¬тоды теории надежности в практических задачах расчета и исследования на¬дежностных структурных схем ТЭС. Иметь опыт расчета основных надежностных показателей конденсаци-онных и теплофикационных энергоблоков, резервирования при обеспечении надежности энергоснабжения потребителей электрической и тепловой энер-гии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В результате обучения студенты должны знать - режимы работы котельных агрегатов, паровых и газовых турбин; - порядок пуска и остановка котельных установок и процессы, влияющие на рациональное ведение пуско-остановочных режимов; - основы организации и управления процессом эксплуатации, обеспечивающим безаварийный режим работы котельной установки и вспомогательного оборудования на заданной производительности с минимальными потерями. Компетенции - основы теории теплообмена в турбомашинах при переходных режимах их работы; - пусковые схемы турбомашин; - технология пусков, остановов и обслуживания турбомашин и их вспомогательного оборудования.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 "Понятие о теплофикации" | 0-100 |
Практическая работа №2 "Показатели режимов работы электрических станции (ТЭС, АЭС)" | ||
Практическая работа №3 "Тепловая экономичность и технико-экономические показатели электрических станций (ТЭС, АЭС)" | ||
Практическая работа №4 "Конденсационные электростанций (КЭС)" | ||
СРС №1 "Эксплуатация вспомогательного оборудования ТЭС." | ||
СРС №2 "Рабочие диапазоны нагрузки котельных агрегатов ТЭС" | ||
СРС №3 " Включение котла в магистраль и переход на основной вид топлива" | ||
СРС №4 "Пусковая схема прямоточного котла. Особенности пуска" | ||
СРС №5 "Останов и расхолаживание котельной установки" | ||
Рубежный контроль №1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №5 "Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)" | 0-100 |
Практическая работа №6 "Атомные электростанции (АЭС)" | ||
Практическая работа №7 "Расчет себестоимости тепловой и электрической энергии на ТЭЦ" | ||
Практическая работа №8 "Пуск энергоблоков в работу" | ||
СРС №6 "Загрязнения, эрозия и коррозия конвективных поверхностей нагрева" | ||
СРС №7 "Явления, возникающие в турбине при нестационарных режимах" | ||
СРС №8 "Останов паротурбинной установки" | ||
СРС №9 "Очистка котлов от накипи. Гидравлическое испытание." | ||
СРС №10 "Эксплуатация теплогенераторов" | ||
Рубежный контроль №2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Структура и основные эксплуатационные показатели теплоэнергетической системы предприятия. Теплоэнергетические системы, их компоненты и функции
- Основные эксплуатационные показатели. Графики нагрузок и их характеристики
- Организационная структура энергетического хозяйства предприятия
- Эксплуатационный персонал. Задачи персонала и надзор за выполнением требований
- Требования к персоналу, его обучение и подготовка. Роль человека в эксплуатации и его взаимодействие с системами автоматики.
- Производственно-техническая документация. Техническая документация. Инструкции и схемы. Оперативная документация. Технико-экономическая документация.
- Техническое обслуживание и ремонт.
- Виды ремонтов и их планирование. Организация ремонтов.
- Особенности эксплуатации теплоэнергетических и теплоиспользующих установок
- Эксплуатация топливного хозяйства
- Эксплуатация паровых и водогрейных котлов.
- Эксплуатация теплоиспользующих установок
- Эксплуатация трубопроводов промышленных предприятий
- Эксплуатация турбинных установок
- Защита от коррозии основного и вспомогательного оборудования ТЭС.
Основная литература
- Эксплуатация теплоэнергетических установок и систем - Паскарь Б.Л. 2004г.
- Паули В. К., Жуков Ю. И., Сысоев И. Е. Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. – 224 с.
- Буров В.Д., Дорохов Е.В., Елизаров Д.П. Тепловые электрические станции: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.:Изд-во МЭИ, 2009. – 466 с.
- Котельные установки и их эксплуатация - Соколов Б.А. 2007г.
- А.П. Сафонов. Сборник задач по теплофикации и тепловым сетям.
Дополнительная литература
- Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций: учебное пособие для вузов/ С.В. Цанев, В.Д. Буров, А.Н. Ремезов: под ред. С.В. Цанева. – 3-е изд. – М.:Изд-во МЭИ, 2009. – 584 с.
- Шатров М.Г., Иванов И.Е., Пришвин С.А. Сборник задач по теплотехнике: Учебник для ВУЗов, 2-е изд., М.:Изд-во Академия, 2012. –272 с.
- Баталов Р.С. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. Учебное пособие, 2-е изд., М.: Деан, 2012. –208с