Проектирование котельных

Нургалиева Асель Тлеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Проектирование котельных предполагает приобретение студентами знаний, необходимых при разработке проектов, рабочих чертежей и графиков, проектной и технической документации на строительство систем теплогазоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха наружных сетей теплоснабжения, теплогенерирующих установок, подготовка специалиста в области проектирования систем теплогазоснабжения и вентиляции.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Системы теплоснабжения

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цели изучения дисциплины: формирование у студентов знаний по организации проектирования для дальнейшего использования при работе над курсовыми проектами, при дипломном проектировании и использовании профессиональной деятельности.
Задача
  • Задача дисциплины «Проектирование котельных» состоит в том, чтобы дать необходимые сведения в области проектирования и строительства, организации и технологии строительного производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать и понимать основные положения проектирония котельной
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и уметь применять полученные знания на практике
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь подготовить котлы к работе. Растопка котла. Пуск котла из холодного и горячего состояний. Обслуживание котла во время работы. Останов котла в ремонт, в резерв. Теплотехнические испытания котельных установок
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать и уметь определять тепловые потери. Определение КПД ПГ. Определение температуры дымовых газов на выходе из топки
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Основные положения проектирования котельной
  • Назначение и состав котельных
  • Генеральный план
  • Проектная документация при проектировании котельной
  • Тепловая схема водогрейной котельной
  • Тепловая схема паровой котельной
  • Конструкция здания котельной
  • График расхода тепла
  • Условия для составления проекта котельной установки
  • Технико-экономические показатели котельной
  • Топливоподача
  • Отопление и вентиляция; водопровод и канализация
  • Потребители тепловой энергии
  • Тепловая мощность котельных; определение типоразмеров и параметров котлоагрегатов
Основная литература
  • 1. СНиП РК-1.02-01-2007*. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 2. ГОСТ 2.102-68. (с изм. 2007) Виды и комплектность конструкторских документов. 3. ГОСТ 2.103-68.(с изм. 2011) Стадии разработки. М.: 2007. 4. ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. М.: 2007. 5. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – Минск, 2005. 6. ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения. М.: 2007. 7. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.- М.: 1998. 8. Павлов И.И., Федоров М.И. Котельные установки и тепловые сети. -М: 2017. – 156 с. 9. Соколов Б.А. Устройство и эксплуатация паровых и водогрейных котлов малой и средней мощности. - М: Академия 2018. – 64 с. 10. Гаврилов Д.А. Проектно-сметное дело. М.: Альфа-М. Инфра-М, 2016.
Дополнительная литература
  • 11. Делягин Г.Н., Лебедев В.И., Пермяков Б.А. Теплогенерирующие установки. М., - Стройиздат.1986 12. Е.Ф. Будников, К.Ф. Роддатис, Э.Я. Берзиньш. Производственные и отопительные котельные. М., - Издат «Энергия», 1974 13. О.В. Лифшиц. Справочник по водоподготовке для котельных установок. М., - Энергия, 1976 14. СНиП II-35-76 «Котельные установки. Нормы проектирования». 15. ГОСТ 21.205 – 93. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем. – Минск, 1994. 16. ГОСТ 21.206 - 93. Условные обозначения трубопроводов. – Минск, 1994. 17. ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы. М.: 2001.