Интеллектуальные системы управления и нейронные сети
Описание: Дифференциально-модельная концепция базы знаний для интеллектуальных систем управления. - Некоторые задачи теории и техники интеллектуальных систем управления. Динамические экспертные системы в управлении. Логико-динамические модели и программно-технические средства интеллектуальной системы управления. Нейросетевые технологии в системах управления - Синтез управляющих систем на основе нечеткой логики.
Количество кредитов: 6
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Дать обобщающее представление о задачах и методах синтеза интеллектуальных систем. - теоретически описать модели и алгоритмы интеллектуальных систем, принципы создания баз знаний для интеллектуальных систем. - ознакомить магистрантов с инструментальными средствами и реализацией интеллектуальных систем.
Задача
- - изучить основные технологии для создания базы знаний и исследования качества работы алгоритмов интеллектуальных систем.
- - освоить с магистрантами создание математических моделей и алгоритмов интеллектуальных систем на примерах логико-динамических моделей.
- - ознакомиться с программно-техническими средствами интеллектуальных систем.
- - ознакомить магистрантов с отображением интеллектуальной системы на архитектуру многопроцессорной вычислительной сети.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: основные теории, методы и средства синтеза систем интеллектуального управления.
- Обучающиеся должны иметь понимать расчёты по анализу устойчивости, точности и качества систем интеллектуального управления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - способность использовать отображение интеллектуальной системы управления на архитектуру многопроцессорной вычислительной сети;
- - знание логико-динамических моделей и программно-технических средств интеллектуальной системы управления;
- - умение решать некоторые задачи теории и техники интеллектуальных систем.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов систем автоматизации и управления, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять современные методы для разработки энергоберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Основная литература
- 1. Интеллектуальные системы автоматического управления (под ред. Макарова и М., Лохина В.М.) Том 1: Математические модели, динамические харатеристики и анализ систем автоматического управления. Цифровые и адаптивные системы. Учебник. М.: Высшая школа, 2002 - 360 с.
- 2. Рубашкин В.Ш. Представление и анализ смысла в интеллектуальных информационных системах Москва: Наука. Физматлит, 2000. - 312 с
- 3. Пупков К.А., Егупов Н.Д., Гаврилов А.И. и др. Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления: Учебник (под ред. Егупова Н.Д.) Изд. 2-е, стереотип. Издательство: М: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000 г. - 744 с.
- 4. Асаи К. и др. Прикладные нечеткие системы / пер. с япон.; под. ред. Тэрано Т., Асаи К. Сугэно М. – М.: Мир, 2003