Energy-saving technologies in electric-power industry

Baidildina Aizhan

The instructor profile

Description: Дисциплина дает возможность получить базовые знания о проблемах ресурсосбережения в мире и Республике Казахстан, с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики.

Amount of credits: 6

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Получение магистрантами необходимых знаний о принципах ресурсосбережения и основных направлений повышения эфективности использования энергетических ресурсов в энергетическом комплексе и отраслях промышленности, и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-электроэнергетика.
Objective
  • ознакомиться с общими проблемами энергосбережения в мире и Республике Казахстан, с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать методологическую основу современных технологий, используемых в процессе инжиниринга/реинжиниринга электроэнергетических систем, процессов и установок на основе энергосберегающих технологий;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь разрабатывать и использовать технические решения для выполнения инновационных проектов в области энергосбережения
Learning outcome: formation of judgments
  • иметь навыки проектирования и реализации технических проектов электроэнергетических систем, формулирования целей испытаний и решения конкретных практических задач энергосбережения
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь работать в междисциплинарной интернациональной среде при выполнении исследований в области энергосбережения
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи в области энергосбережения, применять нестандартные методы для их реализации
Key reading
  • 1 Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения. М.: Форум, 2006. – 352с. 2 Стерман Л.С. Тепловые и атомные электрические станции. – М.:МЭИ, 2000. – 408с. 3 Дукенбаев К., Нурикен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект) . – Алматы, 2001. – 312с. 4 Дукенбаев К. Энергетика Казахстана. Условия и механизмы ее устойчивого развития. – Алматы, 2004. – 604с. 5 Ефимов А.Л. Проблемы энергетики и экологии в промышленности. Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятие/Под ред. О.Л.Данилова - М.: Изд-во МЭИ, 1999. - 36 с. 6 Методы составления энергобалансов промышленных предприятий: Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятий"/ Л.И. Архипов, А.Б. Гаряев, В.А. Горбенко, А.Л. Ефимов, В.И. Косенков; под ред. А.Л. Ефимова. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 48 с.