Experimental-statistical methods constructing of mathematical models
Description: The discipline deals with statistical distributions; knowledge of the methods of regression and correlation analysis, methods of dispersion, factor and discriminant analysis and the conditions of their application are acquired; the ability to measure the basic statistical parameters (mean value, standard deviation and correlation coefficients) are formed; Acquired skills to work with studied methods for research.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Fuzzy algorithms and controls
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- научит определять наблюдаемые в жизни конкретные количественные закономерности? применяя для этой цели статические модели
Objective
- имея знания в области теории автоматизации? статических и математических методов, уметь составлять модели
Learning outcome: knowledge and understanding
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в в контексте научных исследований
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью автоматизации и управления
Learning outcome: formation of judgments
- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Learning outcome: communicative abilities
- готовности к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- осуществлять коммуникации в профессиональной сфере и в обществе целом, в том числе на иностранном языке, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию, четко излагать т защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизация и управление
Key reading
- Дуброва Т.А. Статические методы прогнозирования. -М.: ЮНИТИ, 2003-192 Лавричев О.И. Объекты модели и субъективные решения. -М.: Наука 1987 - 140