Синтез систем методом динамической компенсации
Описание: В дисциплине изучаются математические методы для анализа общих свойств нелинейных систем. Формируются умения и навыки методов машинного анализа и синтеза нелинейных систем автоматического управления, расчетных работ по анализу устойчивости, точности и качеству нелинейных систем, расчетных работ по исследованию нелинейных систем автоматического управления.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Нечеткие алгоритмы и управление
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью синтеза является построение математической модели системы управления, удовлетворяющей требованиям к поведению - ковариантности с заданием, инвариантности к возмущениям, устойчивости и грубости (робастности).
Задача
- Задачи синтеза управляющих воздействий, как правило, решаются вне рамок теории линейных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- методы и способы измерения электрических, магнитных и не электрических величин.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире.
Результат обучения: формирование суждений
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами , способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыками работы в поиске, обработке, анализе большого объема новой информации и представления ее
Основная литература
- 1. Ким Д.П. Теория автоматического управления: учеб. пособие. Т. 2: Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. / Д.П. Ким. – М.: Физматлит, 2004. – 464 с. 2. Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления : учебник / Под ред. Н. Д. Егупова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во МГТУ, 2002. – 744 с. 3. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2004. – 747 с. 4. Вадутов О.С. Адаптивные системы автоматического управления – Томск: Изд-во ТПИ, 1991. – 95 с.