Изменение климата и "зеленая" экономика
内容描述: В рамках изучения дисциплины студенты получат информацию об изменении климата и «зеленой» экономике. Изучат понятие климата и его изменения, последствие изменения климата. Рассмотрят вопросы устойчивого развития, основные положения концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой» экономике. Проанализируют международные соглашения по борьбе с климатическими изменениями, обязательства Казахстана по международным соглашениям в области изменения климата.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы химической безопасности
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- формирование у студентов понимания тесной взаимосвязи между экономической деятельностью человека и изменениями климата, необходимости внедрения «зеленой» экономики; развитие навыков принятия решений в области обеспечения устойчивого развития и качественного экономического роста на микро- и макроуровнях
Задача
- - овладение теоретическими знаниями о климате, его изменениях в результате хозяйственной деятельности в глобальном и национальном масштабах, влиянии климата на природные и хозяйственные системы; - формирование у студентов представления о «зеленой» экономике, как основе устойчивого развития в глобальном и национальном масштабах и основном инструменте борьбы с изменениями климата; - повышение осведомленности и создание потенциала опыта у студентов в области адаптации к изменениям климата в мире и Республике Казахстан; - формирование у студентов навыков анализа состояния окружающей среды в связи изменения климата с учетом требований «зеленой» экономики; - получение информации о парниковых газах, их поли в изменении климата, механизмах для сокращения выбросов ПГ, их внедрении в Казахстане, системе регулирования; - овладение практическими умениями анализа и оценки системы торглови выбросами; разработки национальных программ и планов регулирования выбросов ПГ; - формирование целостного представления об основах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, навыков анализа энергоэффективности в различных странах, практических умений составления программ и планов по энергосбережению в различных секторах экономики Казахстана;
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать компоненты, участвующие в процессе исследований в области изменения климата и «зеленой» экономики. Описывать и признавать основные виды исследований в области изменения климата и «зеленой» экономики в РК. Критически анализировать ключевые теоретические, методологические и этические вопросы в исследовании по изменению климата и «зеленой» экономике. Использовать и разъяснять основные количественные и качественные методы сбора и анализа данных. Планировать, проектировать и проводить небольшие научно-исследовательские проекты по темам, представляющим интерес в области изменения климата и «зеленой» экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- ключевые понятия климата, особенности климата, его изменений в результате хозяйственной деятельности, влияние климата на природные и хозяйственные системы; взаимосвязь «зеленой» экономики и устойчивого развития в глобальном и национальном масштабах, роль «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климата; адаптации к изменениям климата в мире и Республике Казахстан; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, механизмы для сокращения выбросов ПГ, их внедрение в Казахстане, систему регулирования ПГ; основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности; понятия о возобновляемых источниках энергии, их видах, практику в области международного использования, потенциал ВИЭ в Казахстане; влияние изменений климата на сельское хозяйство, уязвимость сельского хозяйства Казахстана от климатических изменений; последствия воздействия климата на водные ресурсы, проблемы, сложившиеся в водной сфере Казахстана, мерах адаптации в водном секторе; пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой. уметь: выявлять и анализировать причинно-следственные связи изменения климата и состояния окружающей среды; оценивать роль климатических ресурсов в решении экологических, экономических и социальных проблем; использовать для решения исследовательских и практических задач, связанных с взаимодействием человека и природы, методы и инструменты «зеленой» экономики; составлять программы и планы по энергосбережению в различных секторах экономики Казахстана; проводить анализ передового зарубежного опыта по внедрению новых технологий, например ВИЭ и составлять рекомендации по их использованию в Казахстане; составлять программы адаптации к изменениям климата в наиболее уязвимых секторах экономики Казахстана; аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по вопросам изменения климата и «зеленой» экономики.
Результат обучения: формирование суждений
- - Совершенствование знаний в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем мониторинга. Совершенствование знаний в области передовых научных методов мониторинга и их использование на уровне, необходимом для оперативного решения проблем.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Участие в разработке и реализации методов и программ в области профессионального осуществления своей производственной и общественной деятельности и мониторинга окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - Совершенствование знаний в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем мониторинга. Совершенствование знаний в области передовых научных методов мониторинга и их использование на уровне, необходимом для оперативного решения проблем.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий 1) технологии традиционной учебной деятельности (лекция-семинар). 2) технология учебно-профессиональной деятельности. 3) технология проблемного обучения. 4) технологии развивающего обучения. 5) технология дифференцированного обучения. 6) технология деловой игры.
Темы лекционных занятий
- Введение в дисциплину: Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины "изменение климата и" Зеленая"экономика". Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Организация и структура преподавания дисциплины "изменение климата и Зеленая экономика".
- Изменение климата-процесс естественного характера антропогенной деятельности
- Изменение климата в Казахстане
- Последствия изменения климата
- Изменение климата и его влияние на природные и хозяйственные системы
- "Зеленое" сельское хозяйство
- Регулирование выбросов промышленных газов
- Зеленая экономика как движущая сила устойчивого развития
- Энергосбережение и повышение энергоэффективности
- Возобновляемые источники энергии (ВИЭ)
- Возобновляемые источники энергии в Республике Казахстан
- "Зеленое" управление водными ресурсами. Глобальный спрос на водные ресурсы. Международный управленческий опыт в области сокращения дефицита водных ресурсов.
- Зарубежный опыт развития " зеленой экономики»
- Совершенствование системы управления промышленными отходами в Республике Казахстан
- Итоговое занятие Подведение итогов. Разработка проектов на тему "зеленая" экономика и изменение климата: Климатические условия: понимание последствий. "Зеленая экономика" - механизм сдерживания антропогенного изменения климата. Постоянное потребление энергии. Тенденции развития возобновляемых источников энергии. Парниковые газы-парниковый эффект, причины и последствия. Регулирование выбросов промышленных газов и цели "зеленой экономики". Влияние климата на водные ресурсы и сельское хозяйство. Комплексная система управления отходами.
Основная литература
- 1. Кодекс Республики Казахстан № 212-III от 9 января 2007 года «Экологический кодекс Республики Казахстан». 2. III-VI Национальное сообщение рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). - Астана, 2013 г. 3. «Национальный доклад о состоянии окружающей среды использовании природных ресурсов РК за 2011-2014 гг» Минестерство энергетики РК – Астана, 2015 г. 4. Данные Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК 5. Оценочный доклад об изменении климата на территории Казахстана – РГП «Казгидромет» Министерство окружающей среды и водных ресурсов РК. - Астана, 2014 г. 6. Материалы для подготовки Ежегодного бюллетеня изменения и состояния климата Казахстана за 2015 год //РГП «Казгидромет» – Астана, 2016 г. 7. Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 8. Стратегия «Казахстан-2050» Электронный ресурс: https://strategy2050.kz/ru/ 9. II-VI Национальное Сообщение Республики Казахстан Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Электронный ресурс: unfccc.int/resource/docs/natc/kaznc2r.pdf 10. План мероприятий по реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013 – 2020 годы. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2013 года № 750 11. Закон Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года № 506-V О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике».