Psychological stability in emergency situations
Description: Психологические аспекты поведения человека в чрезвычайной ситуации. Вопросы психологии поведения человека в чрезвычайных ситуациях рассматриваются в целях подготовки населения спасателей руководителей к действиям в экстремальных ситуациях. При рассмотрении вопросов поведения человека в условиях ЧС большое внимание уделяется психологии страха.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Sociology
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Ознакомиться с психологией поведения человека в чрезвычайной ситуации с выработкой правильного поведения и принятия решений
Objective
- Выявить психологические аспекты поведения человека в чрезвычайной ситуации. Рассмотреть особенности психологической устойчивости и алгоритмам действиям в чрезвычайных ситуациях
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать психологические требования к профессии спасателя, свои индивидуаль-но-психологические особенности, особенности психологического воздействия об-становки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь учитывать свои индивидуальные психологические особенности при ведении спасательных работ и корректировать их, психологические особенности по-ведения населения в чрезвычайных ситуациях; применять на практике знания, умения и навыки в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им, развивать способности к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни, под-держанию эффективного внутригруппового взаимодействия.
Learning outcome: formation of judgments
- Способствовать формированию мировоззрения о возможностях человека и его безопасности в ЧС, стрессо устойчивости в ЧС
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в чрезвычайных ситуациях с использованием методов психологической подготовки и устойчивости в ЧС
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания и методы используемые в безопасности жизнедеятельности и управлению в ЧС, а так же психологии для повышения психологической устойчивости в ЧС, восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания
Key reading
- 1. Бахарев В. Г. Аутотреннинг. М., "Знание", 2005. 2. Гуренкова Т. Н., Елисеева И.Н., Кузнецова Т.Ю., Макарова О.Л., Матафонова Т.Ю., Павлова М.В., Шойгу Ю.С. Психология экстремальных ситуаций. М., 1997. 3. Дружинин В.Ф., Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях, М., 2006. 4. Стреляков Я. Роль темпераментов в психологическом развитии. М.,2008. 5. Практическая психология в местах, или как научиться понимать себя и других. М., АСТ-ПРЕСС., 2007.