Основы обеспечения жизнедеятельности и выживания в ЧС
内容描述: "Основы обеспечения жизнедеятельности и выживания в ЧС" – дисциплина , изучающая способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, быто-вая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения.
贷款数: 3
Пререквизиты:
- Математика 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель дисциплины– освоить объем теоретических знаний и практических навыков, необходимых для решения задач: - создание нормальных условий в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - разработка и реализация мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий; - проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности их эксплуатации; - устойчивость функционирования объектов хозяйствования и технических систем в обычных условиях и ЧС; - прогнозирование и оценка последствий ЧС; - принятие решений по защите населения, производственного персонала от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятие мер по их ликвидации.
Задача
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда; -Теоретические основы правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий для обеспечения безопасности; - Практическое применение законов Республики Казахстан в ЧС природного и техногенного характера.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать состояние и негативные факторы среды обитания; - знают и понимают основные законы в области чрезвычайных ситуаций; - разрабатывают мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производственной деятельности; - планируют и осуществляют мероприятия по повышению ус-тойчивости производственной деятельности объектов хозяй-ствования; - планируют мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять свои знание и понимание, указывающие на профессиональный подход к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.; обладать компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать аргументы, а также решать задачи в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Результат обучения: формирование суждений
- Умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области обеспечения безопасности жизнедеятельности для формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим социальным, научным и техническим, технологическим проблемам, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Передавать информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности аудитории, состоящей как из специалистов, так и не специалистов, с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Выработать навыки необходимые, для дальнейшего обучения по основам безопасности жизнедеятельности с высокой степенью самостоятельности, что обеспечит снижение риска возникновения чрезвычайных ситуации в системе "человек-среда обитания"
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие опасности. Признаки, определяющие опасность
- Риск. Виды риска
- Влияние негативных факторов техносферы на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания и защита от них
- Общие сведения о чрезвычайных ситуациях, их классификация
- Поражающие факторы ЧС и их классификация
- Причины и основные условия возникновения ЧС
- Защита населения и территорий при авариях на радиационно опасных объектах
- Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах
- Защита населения и территорий на пожаровзрывоопасных объектах
- Защита населения и территорий при авариях на гидротехнических сооружениях
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности при аварии на объектах коммунального хозяйства
- Понятие о ЧС социального характера, терроризме
- Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера
- Защита населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Основная литература
- 1. Закон О Гражданской Защите РК, 2014 2.Аипов А.К. Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности:Учебное пособие, Астана:Каз УЭФМТ, 2013. 2 Сергиенко Л.С. Курс лекции по безопасности жизнедеятельности. Часть1, часть2.: Учебное пособие,- ВКГТУ, 2010 3 Аманжолов Ж. Охрана труда и техника безопасности : Астана, Фолиант, 2011. 4 Белов А.С. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для ВУЗов,- М.:ВШ, 2009.5. Приходько В.Г. Безопасность жизнедеятельности: Алматы 2009 6. Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Типовые инструкции : Алматы, Lem ,2017 7. Дурановская Г.П. Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы, ответы; Алматы Lem, 2017
Дополнительная литература
- 1 Калыгин В.Г., Бондарь В.А., Дедеян Р.Я. Безопасность жизнедеятельности: Промышленная и экологическая безопасность, безопасность в техногенных чрезвычайных ситуациях: -М.: «Химия» «Колос», 2016 2Кириллова Г.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях.- М.:НЦЭНАС, 2013 3 Плеханов П. Снежные лавины и их проблема в Казахстане - А, 2013. 4 Полтарак А.Ф. Как мпланировать мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на обьекте: Учебное пособие – М, 2000 6 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для студентов среднего профессионального заведения-М.: Академия, 2004