Система автоматизированного проектирования
内容描述: Современные программные средства, применяемые для проектирования объектов строительства. Современные программные средства для автоматизации графических и проектных работ в строительстве, возможности автоматизированного создания геометрических моделей пространственных объектов, выполнения их расчетов и разработки чертежей, современные технические средства, применяемые в САПР.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | В компьютерном классе. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Выполнять практические расчеты несущих конструкций зданий и сооружений с использованием проектно-вычислительного комплекса "Scad"; овладение практическими навыками обработки и анализа полученных результатов.
Задача
- Умение составлять расчетные схемы для статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов строительных конструкций с использованием проектно-вычислительного комплекса "Scad".
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание возможностей и ограничений наиболее распространенных вычислительных комплексов для автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений; знание основных методов и принципов, заложенных в современные компьютерные программы расчета элементов конструкций и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формулировка задач и проведение автоматизированного статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: формирование суждений
- Возможности использования современных информационных технологий в образовательном процессе и в профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с проектными работами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность использовать фундаментальные и новейшие научные и технические достижения в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Создание расчетной схемы. | 0-100 |
Документирование исходных данных и результатов расчета задачи. | ||
Использование постпроцессора программы «SCAD» для проверки и подбора сечений металлических конструкций из прокатных профилей. | ||
Контрольная работа. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Использование программы «SCAD» для расчета железобетонных конструкций инженерных сооружений. | 0-100 |
Использование программы «АРБАТ» для расчета железобетонных элементов конструкций инженерных сооружений. | ||
Контрольная работа. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Виды и области применения компьютерных программ, используемых для систем автоматизированного проектирования. Вычислительный комплекс «SCAD». Особенности и виды расчетов, выполняемых с использованием комплекса «SCAD».
- Основные функциональные режимы программы «SCAD». Последовательность работы и особенности организации функциональных режимов программы «SCAD».
- Создание расчетной схемы. Особенности ввода узлов и конечных элементов расчетной схемы. Задание опорных связей. Задание жесткостных характеристик сечений элементов. Задание загружений. Режим расчета, выполнение расчета задачи. Режим результатов. Предварительный просмотр результатов расчета.
- Состав и анализ результатов расчета. Просмотр результатов расчета в графической и табличной формах. Документирование исходных данных и результатов расчета задачи, вывод файла в печать. Проведение расчетов для определения усилий по расчетным сочетаниям усилий (РСУ) и по комбинациям загружений.
- Использование постпроцессора программы «SCAD» для проверки и подбора сечений металлических конструкций из прокатных профилей.
- Динамические расчеты. Модальный анализ – определение собственных частот, периодов и форм колебаний. Способы задания и учета масс для проведения динамических расчетов. Задание динамических загружений. Расчеты на действие сейсмических нагрузок. Формирование загружений для учета сейсмического воздействия. Формирование расчетных сочетаний усилий (РСУ) с учетом особых сочетаний нагрузок – учет сейсмических воздействий. Проведение расчета и анализ результатов.
- Использование программы «SCAD» для расчета железобетонных конструкций инженерных сооружений.
- Использование программы «АРБАТ» для расчета железобетонных элементов конструкций инженерных сооружений.
Основная литература
- Семенов А., Габитов А.И. Проектно-вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. Часть II. Применение при расчете железобетонных конструкций в курсовом и дипломном проектировании: Учебное пособие. М: Изд-во СКАД СОФТ, 2011 - 280 с.
- Металлические конструкции. Расчёт элементов и соединений с использованием программного комплекса SCAD Office:Учебное пособие/ А.А. Семенов, А.И. Габитов, И.А. Порываев, М.Н. Сафиуллин, В.В. Юрченко -М.: Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2012 - 338 с.
- Системы автоматизированного проектирования: метод. указания по самостоятельной работе для студентов заочной формы обучения специальности 270102 – промышленное и гражданское строительство / сост.: С.Х. Байрамуков, М.Б. Эбзеев. – Черкесск: СевКавГГТА, 2013. – 12 с.
- Сайты САПР для проектирования: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www. acad.ru.
- Сайт программы SCAD Office: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.scadsoft.ru.
- Сайт программ ЛИРА-САПР, ЭСПРИ: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.liraland.ru.
Дополнительная литература
- Пеньковский Г. Ф. Основы информационных технологий и автоматизированного-проектирования в строительстве: конспект лекций/ СПбГАСУ. – СПб, 2008 – 150 с.
- Константинов И.А., Лалин В.В., Лалина И.И. Строительная механика. Применение программы SCAD для решения задач теории упругости: учебное пособие. СПб: изд-во политехнического университета, 2005 г.
- Городецкий А.С., Евзеров И.Д. Компьютерные модели конструкций. – Киев, 2005 г.
- SCAD для пользователя (В.С. Карпиловский, Э.З. Криксунов, А.В. Перельмутер, М.А. Перельмутер, А.Н. Трофимчук) электронное пособие. – Киев, 2000 г.
- Периодические издания («САПР и графика», «Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений», «Строительная механика и расчет сооружений»).