Дизайн-жобалау 5
Сипаттама: Дисциплина "Дизайн-проектирование 5" охватывает сферу знаний и практических навыков по проектированию предметно-пространственного оборудования. В процессе освоения дисциплины студентами выполняется курсовой проект "Рабочее место".
Кредиттер саны: 5
Пререквизиты:
- Эргономика
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
| Жұмыс түрлері | сағат |
|---|---|
| Дәрістер | |
| Практикалық жұмыстар | 45 |
| Зертханалық жұмыстар | |
| СӨЖО | 30 |
| СӨЖ | 75 |
| курстық жоба | |
| Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
| Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: ЖОО компоненті
Цикл: Базалық пәндер
Мақсат
- Изучить принципы организации рабочего места, приемы проектного формирования элементов с разработкой предметного наполнения и пространственной организации.
Міндет
- 1.Изучить специфику проектирования рабочих мест
- 2.Собрать и проанализировать аналоги
- 3.Разработать пространственную композицию рабочего места с учетом функциональных процессов, законов эргономики, художественного образа
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- Знать:
- - фундаментальные понятия, законы, основные принципы эргономического проектирования;
- - стилистические направления при проектировании рабочего места;
- - методологию дизайнерского проектирования.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- Уметь выбирать оборудование и материалы в зависимости от их формообразующих свойств при проектировании рабочего места.
- Уметь применять полученные знания в современном дизайнерском проектировании.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- Студент способен организовать свою работу; готов к принятию профессиональных решений, и определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
- - составление дизайн-сценария;
- - обработка информации по аналогам;
- - владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики а также графическими компьютерными программами;
Оқыту әдістері
Технология проектного обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Практикалық сабақтардың тақырыптары
- Вводная лекция на тему "Организация рабочего места"
- Сценарное моделирование
- Графическое моделирование
- Рабочее макетирование
- Индивидуальные консультации
- Макетное и графическое моделирование
- Индивидуальные консультации
- Разработка графических материалов
- Разработка графических материалов
- Индивидуальные консультации
- Доработка эскиз-идеи
- Компоновка материалов
- Цветофактурное и графическое оформление
- Подача проекта
Негізгі әдебиет
- 1. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: Учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды».-М.: Архитектура-С, 2010. 248 с., ил.
- 2. Комлев С.В. Рабочее место: Методические указания к курсовому проекту/ Комлев С.В. / ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2010.-36с.
- 3. Комлев С.В. Эргономика и инженерная психология. Учебное пособие для студентов специальности 5B042100 «Дизайн». ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2007
- 4. Методический фонд студенческих работ по курсовому проекту "Рабочее место".
Қосымша әдебиеттер
- 5. Быков З.Н., Крюков Г.В., Миневрин Г.Б. Художественное конструирование. Изд. "Высшая школа": М, 1986
- 6. Миневрин Г.Б., Мунипов В.М., Смолян Г. А. Эргономические основы организации труда. Изд. Экономика.: М, 1974
- 7. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. Изд. Архитектура С.: М, 2004
- 8. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники/Рунге В.Ф.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 1.-М.: Архитектура-С, 2008.-368с., ил.
- 9. Сомов Ю.С. Композиция в технике.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: "Машиностроение", 1987.-288с.: ил.
- 10. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов/А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова и др.-М.: Издательство «Архитекутра-С», 2011.-256с.:ил.