Система менеджмента качества
Beschreibung: Изучается эволюция подходов к менеджменту качества; этапы проектирования системы менеджмента качества; идентификация процессов, необходимых для системы менеджмента качества; критерии и методы, определяющие результативность и эффективность работы и контроля процессов; измерение, мониторинг и анализ процессов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Системы качества
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 30 |
| Praktische Arbeiten | 15 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения данной дисциплины является углубление знаний магистрантов в области создания и функционирования систем менеджмента качества.
Задача
- получить необходимые компетенции
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление о: о построении системы менеджмента качества, о требованиях системы менеджмента качества. знать: основные элементы СМК, о управлении этими элементами, знать возможности управления ими, основы составления документации СМК.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь: разрабатывать политику в области качества, планы и программы качества, руководство по качеству, документированные процедуры, методики, инструкции и т.п.., проводить аудиты; проводить оценку СМК
Результат обучения: формирование суждений
- Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- углубить практические навыки: в создании СМК.
Основная литература
- СТ РК ISO 9001-2016 Системы менеджмента качества. Требования.
- СТ РК ISO 9000-2017 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Дополнительная литература
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е издание., доп. и перераб. – М.: ОАО Изд-во Экономика, 2000 -639 с.
- Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 248 с.
- Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.- 243 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000.- 336 с.