Программные статистические комплексы
Beschreibung: Методы предварительной обработки данных. Непараметрические методы анализа. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Парная регрессионная модель Нелинейная регрессия. Множественная регрессия. Теория планирования эксперимента (активный эксперимент). Методы условной и безусловной оптимизации. Использование программной среды EXCEL (пакет анализа, поиск решения, встроенные функции).
Betrag der Credits: 4
Пререквизиты:
- Статистические методы управления качеством продукции и процессов
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, способных к непрерывному профессиональному самосовершенствованию, инновационной деятельности, стратегическому планированию развития инфраструктуры предприятий и
Задача
- Владеть практической технологией компьютерного моделирования экономических и производственных систем
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации; методологию научного познания и достижения мировой и казахстанской науки; осознавать
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований; анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы; анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;
Результат обучения: формирование суждений
- Креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь навыки: ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; научного письма и научной коммуникации; лидерского управления и руководства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки: системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов; участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах;
Lehrmethoden
Информационно – коммуникационная технология;
Технология развития критического мышления;
Проектная технология;
Технология интегрированного обучения;
Технологии уровневой дифференциации;
Групповые технологии;
Традиционные технологии(лекционное, практическое занятия)
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о статистике.Определение статистических показателей
- Общие сведения о программных статистических комплексах
- Табличные программные комплексы. Табличный программный комплекс MS Excel
- Наглядное представление статистических данных
- Статистические функции.
- Анализ распределения данных в MS Excel
- Основные инструменты пакета анализа
- Основные законы распределения.
- Проверка статистических гипотез
- Методы описательной статистики
- Однофакторный дисперсионный анализ
- Двухфакторный дисперсионный анализ
- Регрессия
- Корреляционный анализ.
Основная литература
- Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2007.
- Иозайтис В.С., Львов Ю.А. Экономико- математическое моделирование производственных систем.-М: Высш.шк., 1991.
- Цымбаленко Т.Т, Байдаков А.Н. идр. Методы математической статистики в обработке экономической информации: учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика; Ставрополь: АГРУС, 2007
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Дополнительная литература
- Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Кибзун А.И. и др. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами. – М.: Физматлит, 2002.