Теория и практика экономического анализа

Краузе Нина Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина содержит: виды экономического анализа, их содержание; основы функционально-стоимостного анализа; анализ маркетинговой и операционной деятельности предприятия; анализ технического и организационного уровня производства предприятия; анализ наличия и использования основного капитала предприятия; анализ финансовой деятельности предприятия; анализ инвестиционной деятельности предприятия; анализ инновационной деятельности предприятия; комплексную (рейтинговую) оценку деятельности предприятия.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение функции менеджмента по анализу производственно-финансовой деятельности предприятия для обоснования принятия управленческих решений в формировании экономической тактики и стратегии предприятия.
Задача
  • - формирование логики экономического мышления и анализа, систематизации и взаимосвязи экономической информации; - изучение техники аналитических расчетов; - использование результатов экономического анализа для обоснования принятия управленческих решений; - использование актуальных методологических и практических разработок в области экономического анализа.
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать знания в области методологии, метода и методики экономического анализа деятельности предприятий; причинно-следственных связей, возникающих как результат деятельности организации, а также их количественной оценки.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь детализировать, систематизировать и моделировать экономические явления и процессы; понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; использовать информационную базу для анализа; обосновывать и принимать управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения аналитических задач. Уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь реализовывать навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме. Уметь работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получить навыки выбора и применения методов и приемов экономического анализа в соответствии с поставленными целями; сбора и подготовки к анализу исходных информационных данных; проведение расчетов факторного анализа результирующих показателей; обобщения и оценки результатов деятельности предприятия; выявления и прогнозирования существующих и потенциальных проблем; разработки конкретных мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности использования производственного потенциала и финансовых ресурсов предприятия.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается проведение следукющих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, слайд-презентации лекций); - метод кейсов (анализ ситуации); -информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии (профессиональные пакеты программных средств Windows); - поисково-исследовательская (в рамках СРО). Магистранты в рамках СРОП выполняют кейс на тему «Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия». Защита кейса предполагает командную работу.

Темы лекционных занятий
  • Предмет и задачи курса. Экономический анализ (ЭА) как наука и как практика. Общая цель ЭА. Структура дисциплины. Роль анализа хозяйственной деятельности предприятия в управлении на предприятии. Определение предмета и основных актуальных задач ЭА.
  • Организация и информационное обеспечение экономического анализа. Виды экономического анализа, их содержание. Основы функционально-стоимостного анализа. 3. Материалы, используемые для анализа. Подготовка материалов к анализу и оформление результатов. Организация экономического анализа на предприятии.
  • Основные приемы экономического анализа. Традиционные методы ЭА. Детерминированные методы факторного анализа. Стохастические методы ЭА. Интуитивные (экспертные) методы. Методы комплексной оценки ХДП.
  • Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рынков сбыта. Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции. Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
  • Анализ операционной деятельности предприятия. Значение и задачи анализа. Общий анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства. Последовательность и методика проведения факторного анализа производственной программы. Анализ объёма реализации продукции.
  • Анализ технического и организационного уровня производства предприятия. Анализ технического уровня производства: состояние техники, состояние технологии. Уровень организации труда. Уровень организации производства. Уровень организации управления.
  • Анализ наличия и использования основного капитала предприятия. Факторы улучшения использования основных фондов. Анализ наличия, состояния и движения ОС.
  • Анализ финансовой деятельности предприятия. Модель формирования финансовых результатов. Анализ уровня, динамики и структуры финансовых результатов. Факторный анализ операционной прибыли.
  • Анализ инвестиционной деятельности предприятия. Показатели эффективности инвестиционных проектов. Особенности методики инвестиционного анализа тельности предприятия.
  • Анализ инновационной деятельности предприятия. Понятие и сущность инновационной деятельности. Методика анализа инновационной деятельности.
  • Комплексная (рейтинговая) оценка деятельности предприятия. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Система показателей комплексного АХД. Методы сравнительной комплексной оценки.
Основная литература
  • 1 Александров О.А. Экономический анализ : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономического профиля - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва : ИНФРА-М , 2016 - 178 с. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=539064 2 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.: Финансы и статистика , Инфра-М, 2017 3 Пласкова Н.С. Экономический анализ.: Учебник/ Пласкова Н.С.- 3-е изд., перераб. и доп.- М., ЭКСМО, 2010. 4 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2018. 5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В.Савицкая . – 13-е издание. – МН.: Новое знание, 2011. 6 Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – Алматы: LEM, 2011. 7 Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: учебник.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 8 Дүйсенбаев К.Ш., Төлегенов Э.Т., Жұмағұлова Ж.Г. Кәсіпорынның қаржылық жағдайын талдау. – Алматы: Экономика, 2010 ж. 9 Rogers H. Diffusion of innovations – New York The Free Press Hall, 2012
Дополнительная литература
  • 1 Казакова Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник для студентов вузов 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2015. 2 Журнал «Экономический анализ: теория и практика».