Наноматериалы и высокие технологии

Нуркенова Барчагуль Долдашевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Наночастицы с гранецентрированной решеткой. Тетраэдрические полупроводниковые структуры. Колебания решетки. Структуры энергетических зон. Диэлектрики, полупроводники и проводники. Обратное пространство и решетка. Энергетические щели и зоны в полупроводниках. Эффективные массы. Поверхности Ферми. Локализованные частицы и квазичастицы. Доноры, акцепторы и глубоколежащие уровни. Подвижность. Экситоны. Свойства индивидуальных наночастиц. Металлические нанокластеры. Магические числа. Геометрическая структура.

Betrag der Credits: 6

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование современного научного стиля мышления, новой парадигмы в стратегии создания устройств и материалов
Задача
  • Изучение основных физических и химических явлений, фундаментальных понятий, законов и теорий, лежащих в основе нанотехнологий;овладение основами методов получения конкретных наноматериалов и наноустройств, в том числе, в решении задач будущей специальности
Результат обучения: знание и понимание
  • Знания основ теоретической подготовки в области получения, изготовления наноматериалов, элементов и устройств на их основе. Углубленная подготовка в области физического материаловедения, овладевание знаниями и навыками применения современных методов и средств анализа структуры, состава и свойств материалов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проведения анализа и выбора оптимальных методов нанотехнологий для решения проблем современного нефтегазового комплекса в будущей деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений о методах нанотехнологий, модифицирования поверхности твердых материалов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь ясно излагать цели и задачи научного исследования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Формирование навыков проведения анализа при выборе оптимального метода нанотехнологий при решении теоретических и практических задач.
Основная литература
  • Андриевский Р.А., Рагуля А.В. Наноструктурные мате-риалы. Уч. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 117 с.
  • Головин Ю.И. Введение в нанотехнологию. – М.: Изд-во «Машиностроение –1», 2003 – 112 с.
  • Алымов М.И. Механические свойства нанокристаллических материалов.-М.: МИФИ, 2004. – 32 с.
  • Алымов М.И., Зеленский В.А. Методы получения и физико-механические свойства объемных нанокристаллических материалов. - М.: МИФИ, 2005. – 52 с.
  • 5. Новые материалы. Под ред. Ю.С. Карабасова – М.: МИ-СИС, 2002 – 736 с.