Theory of solid solutions
Description: We study the types of solid solutions; types of solid solutions of substitution; solid solutions formed during crystallochemically different isomorphic substitutions: normal substitutions (isovalent, heterovalent), complicated substitutions (with the addition, subtraction, position replacement); qualitative thermodynamic interpretation of the influence of factors determining the formation of a solid solution.
Amount of credits: 6
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 90 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Физика твердого тела сводится к установлению связи между свойстявми индивидуальных атомов и молекул в гиганские ассоциации в виде регулярно-упорядоченных систем - кристаллов и наночастицы. Реальные кристаллы и аморфные тела значительно сложнее, но эффективность просты моделей является необходимым шагом на пути физики сложных систем.
Objective
- Изучить: структуру твёрдых тел, элементы кристаллографии. элементы физической статистики, зонная теория твёрдых тел.Элементарные возбуждения в твёрдых телах. Динамика кристаллической решетки. Тепловые и электрические свойства твёрдых тел
Learning outcome: knowledge and understanding
- Понимать сущность, основные перспективы и проблемы, определяющие область деятельности с тематикой спецдисциплины; владеть основами теории фундаментальных разделов физики
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- владеть навыками физического эксперимента, иметь опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях; владеть методами регистрации и обработки результатов физических экспериментов.
Learning outcome: formation of judgments
- формирование суждений о структуре твёрдых тел, элементах кристаллографии, физической статистики.
Learning outcome: communicative abilities
- Способностью работать самостоятельно и в коллективе, к культуре социальных отношений
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;
Key reading
- 1 Лахтин Ю.М., Материаловедение / Ю.М. Лахтин. М.: Ма-шиностроение, 1983. 582 с. 2. Арзамасов Б.Н., Материаловедение / Б.Н. Арзамасов. М.: Машиностроение, 1986. 383 с. 3. Колачев Б.А., Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов / Б.А. Колачев, В.А. Ливанов, В.И. Елагин. М.: Металлургия, 1972. 480 с.