Планирование эксперимента
Beschreibung: Методы планирования эксперимента. Постановка задачи, представление результатов. Планы однофакторного, полного факторного и дробного факторного экспериментов. Специальные вопросы измерений, средств измерений, теории погрешностей, теории вероятности и математической статистики. Методы экспериментального изучения вопросов теплоэнергетики, электроэнергетики. Экспериментальные исследования в теплоэнергетике, электроэнергетике
Betrag der Credits: 6
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у магистранта представления о роли технических измерений и экспериментальных исследований в развитии науки и техники, о современных достижениях в областях планирования экспериментальных исследований, методах обработки экспериментальных данных, алгоритмическом и программном обеспечении экспериментальных исследований, оптимизации и автоматизации научных и технических исследований
Задача
- формулировать цели и выбирать план экспериментальных исследований
- осуществлять поиск оптимальных условий проведения экспериментов и определять количество и условия проведения экспериментов, необходимых для достижения поставленной цели
- составлять алгоритмы тестирования, измерения, сбора данных, управления экспериментом и измерительными приборами, архивирования данных, анализа данных измерений и генерации отчета
Результат обучения: знание и понимание
- знать перспективы научно-технического развития в области планирования эксперимента в энергетике, основные понятия и методы планирования эксперимента
- знать методологическую основу современной постановки эксперимента
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов научных и профессиональных исследований при планировании, проведении и оценки эксперимента;
- уметь разрабатывать и использовать технические решения для постановки эксперимента
Результат обучения: формирование суждений
- Верно интерпретировать полученные результаты эксперимента с целью его уточнения и корректировки
Результат обучения: коммуникативные способности
- Быть готовым к совместной работе при постановке сложных многофакторных экспериментов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи, применять нестандартные методы для их реализации при проведении эксперимента
Основная литература
- Основная литература: 1 Никифоров А.Д., Башева Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Высшая школа, 2002. – 422 с.; 2 Белосельский Б.С. Технология топлива и энергетических масел: Учебник для вузов. – М.: МЭИ, 2003. – 340 с.; Дополнительная литература: 1 Красовский Г.И., Филаретов Г.Ф.. Планирование эксперимента. – Минск: БГУ, 1982.; 2 Ахназарова С.Л., Кафаров В.В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. – М.: Высшая школа, 1985.; 3 Хартман К. и др. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. – М.: Мир, 1977.; 4 Химельблау Д. Анализ процессов статистическими методами. – М.: Мир, 1972.; 5 Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. - М.: Мир, 1987.; 6 Ермаков С.К. Жиглявский А.А. Математическая теория оптимального эксперимента. - М.: Наука, 1987.; 7 Круг Г.К. и др. Планирование эксперимента в задачах нелинейного оценивания и распознавания образов. - М.: Наука, 1981.4 8 Фарзоне Н.Г., Ильясов Л.В., Азим-Заде А.Ю. Технологические измерения и приборы: Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1989. – 456 с.; 9 Капиев Р.Э. Измерительно-вычислительные комплексы. – Л.: Энергоатомиздат, 1988. – 176 с.; 10 Кушковский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений: Учебное пособие для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1986. – 448 с.