Resource Saving Technologies in Electrical Power Engineering

Sedelev Valeriy Alexandrovich

The instructor profile

Description: Дисциплина дает возможность получить базовые знания о проблемах ресурсосбережения, знакомит с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики, дает знания об энергетической оптимизации и энергетических балансах, энергосбережении при производстве и распределении электроэнергии, энергосбережении при электроснабжении промышленных предприятий и ЖКХ.

Amount of credits: 6

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Получение магистрантами необходимых знаний о принципах ресурсосбережения и основных направлений повышения эфективности использования энергетических ресурсов в энергетическом комплексе и отраслях промышленности, и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-электроэнергетика.
Objective
  • Задачами являются - В результате изучения курса «Ресурсосберегающие технологии в электроэнергетике» магистранты должны ознакомиться с общими проблемами энергосбережения в мире и Республике Казахстан, с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать перспективы научно-технического развития, достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь разрабатывать и использовать современные научно-технические решения для выполнения инновационных ресурсосберегающих проектов
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь делать обоснованный выбор оптимальных ресурсосберегающих технологий, анализировать результаты внедрения и применения в электроэнергетических системах
Learning outcome: communicative abilities
  • Выполнять междисциплинарные проекты с применением ресурсосберегающих технологий в интернациональной среде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи по направлению ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике, применять нестандартные методы для их реализации
Key reading
  • 1 Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения. М.: Форум, 2006. – 352с. 2 Стерман Л.С. Тепловые и атомные электрические станции. – М.:МЭИ, 2000. – 408с. 3 Дукенбаев К., Нурикен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект) . – Алматы, 2001. – 312с. 4 Дукенбаев К. Энергетика Казахстана. Условия и механизмы ее устойчивого развития. – Алматы, 2004. – 604с. 5 Ефимов А.Л. Проблемы энергетики и экологии в промышленности. Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятие/Под ред. О.Л.Данилова - М.: Изд-во МЭИ, 1999. - 36 с. 6 Методы составления энергобалансов промышленных предприятий: Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятий"/ Л.И. Архипов, А.Б. Гаряев, В.А. Горбенко, А.Л. Ефимов, В.И. Косенков; под ред. А.Л. Ефимова. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 48 с.