Resource Saving Technologies in Electrical Power Engineering
Description: Дисциплина дает возможность получить базовые знания о проблемах ресурсосбережения, знакомит с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики, дает знания об энергетической оптимизации и энергетических балансах, энергосбережении при производстве и распределении электроэнергии, энергосбережении при электроснабжении промышленных предприятий и ЖКХ.
Amount of credits: 6
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Получение магистрантами необходимых знаний о принципах ресурсосбережения и основных направлений повышения эфективности использования энергетических ресурсов в энергетическом комплексе и отраслях промышленности, и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-электроэнергетика.
Objective
- Задачами являются - В результате изучения курса «Ресурсосберегающие технологии в электроэнергетике» магистранты должны ознакомиться с общими проблемами энергосбережения в мире и Республике Казахстан, с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать перспективы научно-технического развития, достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь разрабатывать и использовать современные научно-технические решения для выполнения инновационных ресурсосберегающих проектов
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь делать обоснованный выбор оптимальных ресурсосберегающих технологий, анализировать результаты внедрения и применения в электроэнергетических системах
Learning outcome: communicative abilities
- Выполнять междисциплинарные проекты с применением ресурсосберегающих технологий в интернациональной среде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи по направлению ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике, применять нестандартные методы для их реализации
Key reading
- 1 Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения. М.: Форум, 2006. – 352с. 2 Стерман Л.С. Тепловые и атомные электрические станции. – М.:МЭИ, 2000. – 408с. 3 Дукенбаев К., Нурикен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект) . – Алматы, 2001. – 312с. 4 Дукенбаев К. Энергетика Казахстана. Условия и механизмы ее устойчивого развития. – Алматы, 2004. – 604с. 5 Ефимов А.Л. Проблемы энергетики и экологии в промышленности. Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятие/Под ред. О.Л.Данилова - М.: Изд-во МЭИ, 1999. - 36 с. 6 Методы составления энергобалансов промышленных предприятий: Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятий"/ Л.И. Архипов, А.Б. Гаряев, В.А. Горбенко, А.Л. Ефимов, В.И. Косенков; под ред. А.Л. Ефимова. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 48 с.