Ресурсосберегающие технологии в электроэнергетике
Beschreibung: Дисциплина дает возможность получить базовые знания о проблемах ресурсосбережения, знакомит с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики, дает знания об энергетической оптимизации и энергетических балансах, энергосбережении при производстве и распределении электроэнергии, энергосбережении при электроснабжении промышленных предприятий и ЖКХ.
Betrag der Credits: 6
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 30 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение магистрантами необходимых знаний о принципах ресурсосбережения и основных направлений повышения эфективности использования энергетических ресурсов в энергетическом комплексе и отраслях промышленности, и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-электроэнергетика.
Задача
- Задачами являются - В результате изучения курса «Ресурсосберегающие технологии в электроэнергетике» магистранты должны ознакомиться с общими проблемами энергосбережения в мире и Республике Казахстан, с государственной политикой в области повышения эффективности использования энергии, нормативно-правовой и нормативно-технической базой энергосбережения, основами энергоаудита объектов электроэнергетики.
Результат обучения: знание и понимание
- знать перспективы научно-технического развития, достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь разрабатывать и использовать современные научно-технические решения для выполнения инновационных ресурсосберегающих проектов
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь делать обоснованный выбор оптимальных ресурсосберегающих технологий, анализировать результаты внедрения и применения в электроэнергетических системах
Результат обучения: коммуникативные способности
- Выполнять междисциплинарные проекты с применением ресурсосберегающих технологий в интернациональной среде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи по направлению ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике, применять нестандартные методы для их реализации
Основная литература
- 1 Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения. М.: Форум, 2006. – 352с. 2 Стерман Л.С. Тепловые и атомные электрические станции. – М.:МЭИ, 2000. – 408с. 3 Дукенбаев К., Нурикен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект) . – Алматы, 2001. – 312с. 4 Дукенбаев К. Энергетика Казахстана. Условия и механизмы ее устойчивого развития. – Алматы, 2004. – 604с. 5 Ефимов А.Л. Проблемы энергетики и экологии в промышленности. Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятие/Под ред. О.Л.Данилова - М.: Изд-во МЭИ, 1999. - 36 с. 6 Методы составления энергобалансов промышленных предприятий: Учебное пособие по курсу "Энергобалансы промышленных предприятий"/ Л.И. Архипов, А.Б. Гаряев, В.А. Горбенко, А.Л. Ефимов, В.И. Косенков; под ред. А.Л. Ефимова. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 48 с.