Design of experiments

Ersainova Alena Viktorovna

The instructor profile

Description: Методы планирования эксперимента. Постановка задачи, представление результатов. Планы однофакторного, полного факторного и дробного факторного экспериментов. Специальные вопросы измерений, средств измерений, теории погрешностей, теории вероятности и математической статистики. Методы экспериментального изучения вопросов теплоэнергетики, электроэнергетики. Экспериментальные исследования в теплоэнергетике, электроэнергетике

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • формирование у магистранта представления о роли технических измерений и экспериментальных исследований в развитии науки и техники, о современных достижениях в областях планирования экспериментальных исследований, методах обработки экспериментальных данных, алгоритмическом и программном обеспечении экспериментальных исследований, оптимизации и автоматизации научных и технических исследований
Objective
  • формулировать цели и выбирать план экспериментальных исследований
  • осуществлять поиск оптимальных условий проведения экспериментов и определять количество и условия проведения экспериментов, необходимых для достижения поставленной цели
  • составлять алгоритмы тестирования, измерения, сбора данных, управления экспериментом и измерительными приборами, архивирования данных, анализа данных измерений и генерации отчета
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать перспективы научно-технического развития в области планирования эксперимента в энергетике, основные понятия и методы планирования эксперимента
  • знать методологическую основу современной постановки эксперимента
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов научных и профессиональных исследований при планировании, проведении и оценки эксперимента;
  • уметь разрабатывать и использовать технические решения для постановки эксперимента
Learning outcome: formation of judgments
  • Верно интерпретировать полученные результаты эксперимента с целью его уточнения и корректировки
Learning outcome: communicative abilities
  • Быть готовым к совместной работе при постановке сложных многофакторных экспериментов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи, применять нестандартные методы для их реализации при проведении эксперимента
Key reading
  • Основная литература: 1 Никифоров А.Д., Башева Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Высшая школа, 2002. – 422 с.; 2 Белосельский Б.С. Технология топлива и энергетических масел: Учебник для вузов. – М.: МЭИ, 2003. – 340 с.; Дополнительная литература: 1 Красовский Г.И., Филаретов Г.Ф.. Планирование эксперимента. – Минск: БГУ, 1982.; 2 Ахназарова С.Л., Кафаров В.В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. – М.: Высшая школа, 1985.; 3 Хартман К. и др. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. – М.: Мир, 1977.; 4 Химельблау Д. Анализ процессов статистическими методами. – М.: Мир, 1972.; 5 Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. - М.: Мир, 1987.; 6 Ермаков С.К. Жиглявский А.А. Математическая теория оптимального эксперимента. - М.: Наука, 1987.; 7 Круг Г.К. и др. Планирование эксперимента в задачах нелинейного оценивания и распознавания образов. - М.: Наука, 1981.4 8 Фарзоне Н.Г., Ильясов Л.В., Азим-Заде А.Ю. Технологические измерения и приборы: Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1989. – 456 с.; 9 Капиев Р.Э. Измерительно-вычислительные комплексы. – Л.: Энергоатомиздат, 1988. – 176 с.; 10 Кушковский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений: Учебное пособие для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1986. – 448 с.