Economics of mineral rough branch

Chernenko Zinaida Ivanovna

The instructor profile

Description: Undergraduates form an idea of the modern understanding of the industrial type of ore and non-metallic mineral deposits

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Exploration activity of mineral deposits

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Основной целью преподавания дисциплины является изучение общего состояния минерально-сырьевой отрасли и ее роли в экономике Республики Казахстан. Недра Казахстана богаты многими полезными ископаемыми (черные, цветные, благородные, редкие металлы, уголь, нефть газ и др.).
Objective
  • Основной задачей изучения данной дисциплины является овладение магистрантами знаниями о запасах и прогнозных ресурсах основных видов полезных ископаемых на территории Казахстана и в Восточно-Казахстанской области. Необходимо выяснить состояние обеспеченности сырьем предприятий горно-металлургического комплекса (железо, медь, свинец, цинк, тантал, титан, уголь, нефть, газ и др.). Изучить основные задачи и перспективные направления геологоразведочных работ с целью укрепления и дальнейшего развития сырьевой отрасли Республики в современных рыночных условиях. Задачами курса являются: изучение конкретных форм действия объективных экономических законов в условиях рыночной экономики: изучение путей и методов наиболее рационального использовании материальных, трудовых и денежных ресурсов с целью повышения их экономической эффективности; изучение методики экономического обоснования геологоразведочных работ; выявление и использование резервов для растущих потребностей всех отраслей народного хозяйства Республики Казахстан в минеральном сырье.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Знание и понимание: знания, полученные при изучении курса «Экономика минерально-сырьевой отрасли» должны обеспечить студента: оценивать экономические затраты на производство, добычу и переработку минерального сырья; рассчитывать величину среднегодовой выручки предприятия; определять производительность горного предприятия по добыче сырья; оценивать капитальные затраты; производить расчет чистого дисконтированного дохода предприятия; оценивать степень риска проектов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студенты должны знать: различные формы действия объективных законов в условиях рыночной экономики; пути и методы наиболее рационального использования различных ресурсов с целью повышения их экономической эффективности; методику экономического обоснования геологоразведочных работ; экономическую оценку эксплуатационных затрат на добычу полезных ископаемых и переработку добытого сырья; общие принципы налогообложения в горном бизнесе; принципы дисконтирования; показатели экономической оценки месторождений; понятие риска и устойчивости инвестиционных проектов.
Learning outcome: formation of judgments
  • Компетенция изучения дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах.
Learning outcome: communicative abilities
  • Коммуникативные способности: Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам оценивать экономические затраты на производство, добычу и переработку минерального сырья; рассчитывать величину среднегодовой выручки предприятия; определять производительность горного предприятия по добыче сырья; оценивать капитальные затраты; производить расчет чистого дисконтированного дохода предприятия; оценивать степень риска проектов.
Key reading
  • 1 Черненко З.И., Экономика минерально-сырьевой отрасли. Учебное пособие, ВКГТУ, 2016.-99с. 2. Черненко З.И. Учебно-методическое пособие (курс лекций) «Рудничная геология» для магистрантов по специальности «Геология и разведка МПИ». ВКГТУ, 2015.-137с. 3.Черненко З.И. Рудничная геология и современные методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. ВКГТУ, 2013.-135с. 5. MICROMINЕ Pty Ltd, ТОО «Горно-геологический дизайн». Nasser, Bahaa.Expert System-Strategies for Process Planning in Manufacturing : учебник / B. Nasser. - Saarbrucken, 2014. - 228 с