Основы компьютерной обработки геологической информации

Зимановская Наталья Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Данная дисциплина рассматривает огромный спектр вопросов относительно использования современных геоинформационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, анализ и отображение пространственных данных, общие принципы и теоретические основы геоинформатики, принципы функционирования географических информационных систем (ГИС), использования ГИС в качестве инструмента для обработки геологической информации

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Основы цифрового картирования

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью учебного курса является овладение основными способами организации, хранения и обработки геологической информации с помощью геоинформационных систем.
Задача
  • Сформировать у обучающихся основные навыки по разработке и использованию географических информационных систем, необходимых профессионалам разных профилей, работающих по этой специальности;
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать методологию и современные тенденции научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; роль образования и науки в общественной деятельности, психологические методы и средства повышения качества обучения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества и способность к выполнению проектно-технологической деятельности;
Результат обучения: формирование суждений
  • Креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команд, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности и способность свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений
Lehrmethoden

Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.

Темы лекционных занятий
  • Общие сведения о географических информационных системах.
  • Возможности ГИС.
  • Классификация ГИС
  • Основные компоненты ГИС
  • Структура и модели данных
  • Технология ввода данных
  • Анализ постранственных данных
  • Моделирование поверхностей
  • Методы и средства визуализации
  • Этапы и правила проектирования ГИС
  • Краткий обзор программных средств, используемых в Казахстане
Основная литература
  • 1. GIS Research Methods: Incorporating Spatial Perspectives. Sheila L. Steinberg, Steven J. Steinberg Esri Press, 2015 – p. 500 2. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — Москва: Кудиц-пресс, 2009. — 272 с. — ISBN 978-5-91136-065-8 3. Клюшниченко В.Н., Тимофеева Н. В.Геоинформационные системы: (назначение, функции, классификация) : монография, СГГА, 2008 4. Блиновская Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: учебное пособие. Форум, 2013 5. Основные принципы геоинформационных систем: учебн. пособие / Шипулин В. Д.; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. –Х.: ХНАГХ, 2010. –337 с. 6. Wu Faguan. Global View of Engineering Geology and the Environment : учебник / Wu Faguan, Qi Shengwen. - London : CRC Press, 2013. - 899 p. 8 Mining of Mineral Deposits : учебник / Genadiy Pivnyak [et al.]. - Лондон : CRC Press, 2013. - 372 p.
Дополнительная литература
  • 7. Ковин Р.В., Марков Н.Г. Геоинформационные системы: учебное пособие. – Томск, 2008. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.СЕРИКБАЕВА Ф1 И ВКГТУ 701.01 Система менеджмента качества Рабочая модульная учебная программа и силлабус Стр. 7 из 9 8. Замятин А.В., Марков Н.Г., Анализ динамики земной поверхности по данным дистанционного зондирования Земли. – М:ФИЗМАТЛИТ, 2007. 9. Боровиков В. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере. 2-е изд. СПб: Питер, 2003. 688 с. 10. Геоинформатика: учебн. для студ. вузов /Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарёв, В.С. Тикунов. – М: Академия, 2005 г. 11. Зейлер М. Моделирование нашего мира. Руководство ESRI по проектированию баз геоданных. – Нью-Йорк, ESRI Press, 1999. – 254 с.