Principles in the calculation of mineral reserves

Chernenko Zinaida Ivanovna

The instructor profile

Description: The process of forecasting, identifying and preliminary assessment of mineral deposits deserving exploration is being studied. A complex of studies is also considered, in which composition above-ground and underground large-scale geological surveys, geophysical surveys, mineral testing, hydrogeological surveys, topographic and surveying surveys are mandatory.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Exploration activity of mineral deposits

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель изучения дисциплины дать студентам теоретические и практические основы предмета, ознакомление и изучение с методами поисков и разведки месторождений полезных ископаемым, их геолого-экономическая оценка и подсчет запасов.
Objective
  • Роль курса научить студентов основным методам прогнозирования, поиска и разведки месторождений полезных ископаемых, умению использовать их в различных геологических обстановках на тех или иных стадиях геологоразведочного процесса. Изучение дисциплины дает возможность студенту овладеть методологическими основами проведения разведочных работ, научными основами комплексирования геологических и геофизических методов при разведке месторождений, методам опробования и аналитических работ, принципы геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых и основами геологического обслуживания горнорудных предприятий на эксплуатируемых месторождениях.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Знания, полученные при изучении дисциплины, должны обеспечить умение студента выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам при поисково-оценочных исследованиях месторождений полезных ископаемых на практике и в будущем работая на производстве.
Learning outcome: formation of judgments
  • Компетенция изучения дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах
Learning outcome: communicative abilities
  • Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки. Студент должен уметь выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ. Оценивать возможное рациональное использование минеральных ресурсов; разработать важнейшие мероприятия по охране недр при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых.
Teaching methods

Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации запасов. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для подсчета запасов; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель, подсчитывать запасы разными методами.

Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5 Методы подсчета запасов
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
Key reading
  • 1. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Рудничная геология» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. (ИС 010003). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. № 2300 от 10 октября 2017г. 2. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. ИС 009029). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. 3. Черненко З.И. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Учебное пособие для студентов и магистрантов геологических специальностей // ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2012. – 190с. 4. MICROMINЕ Pty Ltd, ТОО «Горно-геологический дизайн». 5. Mining of Mineral Deposits : учебник / Genadiy Pivnyak [et al.]. - Лондон : CRC Press, 2013. - 372 p. Геннадий Пивняк [и др.]. - London : CRC пресс.